WRC 2004 - 2010

Хирвонен поедет в зачете производителей

Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен, Ford Focus RS WRC '03 (EJ02 KMV), ралли Акрополь 2005/Фото: Louisa Gouliamaki / AFP
Фото: Louisa Gouliamaki / AFP

Заводская команда Ford подтвердила, что на следующем этапе чемпионата мира – ралли Финляндия – Микко Хирвонен будет пилотировать машину заводской подготовки и будет заявлен за команду в зачете производителей. Экс-пилот Subaru в этом году выступает на некоторых этапах чемпионата мира за рулем клиентского Ford Focus WRC '03, но на домашнем этапе получит возможность попробовать себя за рулем заводской машины версии 2005 года.

В 2003 году молодой финн дебютировал в заводской команде Ford, в 2004 году он стал одним из пилотов заводской команды Subaru, однако в конце года уступил место Стефану Сарразену и Крису Аткинсону. Микко рассчитывал в этом сезоне проехать лишь несколько этапов чемпионата мира в ранге пилота-частника, однако ситуация изменилась в мгновение ока после его великолепного пятого места на ралли Акрополь.

Имея обширные знания финских трасс, Хирвонен является для Ford идеальной заменой для неопытного с точки зрения знания трассы Романа Кресты. Кресте придется пересесть за руль машины образца 2003 года.

«Микко показывает великолепную скорость за рулем автомобиля двухлетней давности, – объясняет свое решение шеф команды Малкольм Уилсон. – Гонка в Финляндии – самая специфичная в чемпионате мира, и надо иметь опыт езды на этих дорогах, прежде чем стать конкурентоспособным пилотом. Микко "вырос" на финских дорогах, поэтому комбинация его знаний и понимания спецучастков, а также его скорости позволили ему получить этот шанс.

Этот вариант развития событий поможет Роману Кресте лучше понять новое для себя ралли. Он может осваивать финские дороги в своем собственном темпе, не волнуясь о том, что нужно зарабатывать очки для команды. Он продемонстрировал в этом сезоне, что является хорошим учеником, а избавление его от груза ответственности позволит ему полностью сосредоточиться на получении нового опыта».

Со своей стороны Микко Хирвонен не скрывал радости: «Я очень рад и сделаю всё, чтобы принести максимальный результат команде Ford и лично Малкольму. Возвращение в Ford означает, что я буду работать со старыми друзьями. Я еще не пилотировал Focus WRC 2005 года, но у меня будут тесты перед ралли, и я успею присидеться к нему».

Поддержать проект RallyZone.ru