Команда Hyundai Motorsport приняла решение вывести Отта Тянака из числа пилотов, добывающих очки в зачет производителей, освободив его от некоторых ограничений по использованию механических компонентов.
Таким образом, в трех оставшихся до конца сезона ралли набирать очки в командную копилку будут только Тьерри Невилль и Адриен Фурмо.
«На трех последних этапах сезона чемпионата мира по ралли 2025 года Hyundai Shell Mobis World Rally Team заявит набирать очки в зачет производителей только Тьерри Невилля и Адриена Фурмо, – говорится в заявлении команды. – Это стратегическое решение позволит Отту Тянаку и Мартину Ярвеое выступать, не набирая командные очки, а команда, используя возможности, предоставляемые спортивным регламентом, обеспечит им максимально сильную позицию с точки зрения борьбы за титул в личном зачете».
На предыдущем этапе в Чили Тянак в первый же день столкнулся с отказом двигателя. Команда произвела замену, однако в субботу и воскресенье «обновка» подбросила своему пилоту проблемы с перегревом, оставив того без мощности и не позволив побороться за очки.
Перед лицом необходимости получить пятиминутный штраф за использование нового двигателя на Центральноевропейском ралли или поменяться машинами с партнером по команде (в таком случае штраф достался бы другому пилоту), в Hyundai пошли на радикальные меры, вовсе исключив Отта из борьбы за зачет производителей.
Такое решение освобождает его от многих ограничений статьи 17 спортивного регламента чемпионата мира по ралли, определяющей лимит на использование механических компонентов для автомобилей, заявленных в зачет производителей.
По правилам производитель не может использовать за сезон более двух моторов на одном автомобиле – при этом двигатели привязаны к «именам машин», которые, в свою очередь, связаны с конкретным пилотом, заявляемым командой набирать очки. А вот требования привязки пилота к конкретной машине в случае, если он не претендует на очки в зачете производителей, в регламенте попросту нет, что снимает с него и лимит в два двигателя за сезон.
Снимает это ограничения и применительно других компонентов. Так, к автомобилю Тянака больше не применимы правила «связанных деталей», предписывающие использование одной и той же коробки передач и дифференциалов в Центральной Европе и Японии.
Такое правило, к примеру, применялось в случае с шедшими друг за другом южноамериканскими этапами: Тянак «унаследовал» двигатель Адриена Фурмо, который тот использовал в Парагвае (именно он и подвел эстонца в Чили). Замена была задумана для того, чтобы дать Отту новую трансмиссию без штрафа на старте чилийского этапа – благодаря сходу Фурмо после финиша ралли Парагвай.
Теперь эстонец ограничен разве что одним запасным комплектом коробки передач и дифференциалов на каждом из этапов. Кроме того, его автомобиль больше не включен в лимит Hyundai на девять шасси на сезон-2025, и для него не требуется опломбировка подрамников или рулевых реек. А еще вывод Тянака из числа пилотов, сражающихся в зачете производителей, вывело его автомобиль из-под действия ограничений на количество персонала, которому разрешено работать с заявленной в очки машиной – по правилам на три машины Hyundai отведена квота в 12 механиков.
В настоящий момент Тянак уступает лидеру чемпионата – эту позицию сейчас удерживает Себастьен Ожье – 43 очка и остается ведущим пилотом Hyundai в борьбе за титул. В свою очередь в зачете производителей команда Тянака отстает от Toyota на 125 очков; чтобы досрочно выиграть чемпионат, японцам нужно будет завершить Центральноевропейское ралли с преимуществом над Hyundai в 120 очков.