Ралли

Португалия, СУ2: Тянак перехватил лидерство

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 926), ралли Португалия 2025 / Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

СУ2 Mortágua 1 (14,59 км)

► Тянак выиграл СУ2 и вышел вперед
► Эванс отступил на третью позицию, Рованпера второй
► Невилль допустил ошибку и потерял время
► Сескс пробил колесо и потерял время
► Сольберг перехватил лидерство в WRC2

► Грязин второй в Rally2

Первый полноценный – и протяженный! – день ралли Португалия встретил участников первым проходом по 15-километровому СУ Mortagua, по итогам которого в гонке сменился лидер.


Возглавлявший гонку после вчерашнего зрительского спецучастка Элфин Эванс сегодня открывает трассу и закономерно теряет время. На СУ2 валлиец продемонстрировал третий результат, уступив обладателю лучшего времени 2,8 секунды.


«Сцепление с трассой хитрое: вроде и низкое, но не везде, – сказал он на финише. – Впечатления смешанные».


Быстрейшим здесь стал Отт Тянак из Hyundai. Эстонец установил лучшее время, опередил Эванса и вышел на первое место. Следом за ним классифицировался Калле Рованпера: двукратный чемпион мира отстал от соперника на 0,2 секунды, а в общем зачете поднялся на второе место.


Более двенадцати секунд и три позиции потерял здесь Тьерри Невилль: бельгиец допустил ошибку на двенадцатом километре дистанции, «потерял» заднюю ось, ударился о насыпь и развернулся.

В общем зачете действующий чемпион мира откатился на восьмое место – в 4,5 секунды отставания от Сами Паяри (финн стал тут пятым).


Четвертым результатом на допе отметился Адриен Фурмо, Такамото Кацута стал шестым, а седьмой результат продемонстрировал Себастьен Ожье, на финише пожаловавшийся на слишком мягкие настройки своего «Яриса» – по итогам СУ2 француз потерял три позиции и занимает пятое место.


Кацута и Паяри поправили свое положение в общем зачете, поднявшись на шестую и седьмую позиции соответственно. Замыкают зачетную десятку представляющие M-Sport Грегуар Мюнстер и Джош Макэрлин. Последний при этом потерял время, «уперевшись» в Мартиньша Сескса: латыш останавливался на допе для замены пробитого колеса, что обошлось ему в три с половиной минуты.

Сразу после этого Мартиньшу пришлось пропустить ирландского пилота M-Sport... и ехать уже в его пыли, продолжая терять время.

Лидерство в зачете WRC2 перехватил Оливер Сольберг, опередивший здесь Гаса Гринсмита (он возглавлял гонку после СУ1) на 5,3 секунды. Не заявленный в зачет WRC2 Николай Грязин показал второе время в группе Rally2 и в общем зачете отстает от Сольберга на 0,7 секунды.


Положение после СУ2:

1. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) 11:33,2
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+1,3
3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+2,6
4. Фурмо (Hyundai i20 N Rally1)+3,5
5. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+6,1
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+7,1
7. Паяри (Toyota GR Yaris Rally1)+8,2
8. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+12,7
9. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+22,8
10. Макэрлин (Ford Puma Rally1)+23,7
...
12 (2). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2)+31,6

Поддержать проект RallyZone.ru