На прошлой неделе российский гонщик побывал в Сан-Марино, где стартовал в местном ралли за рулем переднеприводного автомобиля Peugeot – впервые с 2016 года.
Одержав полторы недели назад на ралли Сардиния победу в зачете WRC2, Николай Грязин отправился за очередным триумфом – уровнем пониже и классом попроще. В прошлые выходные российский гонщик отправился в Сан-Марино, где вместе с Константином Александровым принял участие в Rally Bianco Azzurro.
Казалось бы, дело обычное: время между стартами в крупных состязаниях Николай нередко проводит на спецучастках региональных ралли, оттачивая свои навыки и тренируясь перед предстоящими гонками. Однако на этот раз многих удивил автомобиль, избранный для этого выезда: вместо привычной Škoda Fabia Rally2 evo на старт асфальтовой гонки россиянин вывел 208-сильный Peugeot 208 Rally4.
«Просто захотелось для разнообразия попробовать новую машину – не катать же одну и ту же "Шкоду"! – объяснил Николай. – Очень хотелось понять, как едут новые Rally4, а заодно вспомнить забытую школу, снова подучиться, вспомнить, с чего начинал... это же хорошая школа, разные нюансы – да много чего».
Понятно, что одним лишь желанием вновь обратиться к азам объяснить такой старт, все-таки, невозможно. Коля признается: речь об эксперименте, «тратить» на который серьезный и дорогой в обслуживании автомобиль попросту нецелесообразно.
«Вообще поехали эту гонку потому, что у нас есть кое-какие моменты по стенограмме, которые я хочу попробовать, – сказал он. – И пробовать такие вещи лучше вдали от серьезных соревнований. Время от времени мы планируем проезжать такие ралли, где будем тестировать радикально новые вещи в стенограмме и ставить эксперименты и задачи, которые просто не имеем права испытывать в чемпионате мира.
Такая, знаете ли, гонка – и отдых, и работа над ошибками, и эксперимент. Брать под неё Škoda бессмысленно. Такие выезды мы хотим сделать максимально недорогими, чтобы не оплачивать стоимость эксплуатации автомобиля Rally2».
О результатах этого эксперимента Грязин пока предпочел не распространяться. А вот спортивная составляющая удалась на славу: российский экипаж выиграл в своей группе все восемь состоявшихся спецучастков, за 50,4 км «боевой» дистанции привезя более минуты ближайшему из преследователей и попутно заняв четвертое место в абсолюте – за спинами пользователей техники R5.
«Ралли прошло без приключений, – рассказал Коля. – Сама по себе интересная: вроде бы Италия, Сан-Марино, но дороги не итальянские, достаточно быстрые – разве что что один доп был довольно накрученным. Вот на нем было трудно, особенно на переднем приводе и с такой мощностью.
Машина много буксовала, за счет чего сильно страдали колеса, но, как я уже сказал, мы и не пытались что-то настраивать – у нас была другая задача. Просто старались привыкнуть к тому, что у нас есть, и ехать быстро "на том, что дают".
Команда, с которой мы работали, хорошая, автомобиль тоже показал себя хорошо: ехал быстро, не ломался, так что всё прошло как надо. Получился неплохой "отдых" после Сардинии».
Ну а что же Škoda? А она вернется в руки нашего пилота на следующей неделе. Пока звезды мирового ралли будут выяснять отношения на африканском ралли Сафари, Николай Грязин примет участие в асфальтовом Ralli di Alba, где померится силами с сильными «коллегами по цеху» в лице новозеландца Хэйдена Паддона, бывшего пилота заводской Citroën Стефана Лефевра и нынешнего лидера чемпионата Европы Эфрена Льярены. Гонка пройдет с 24 по 26 июня.