Все три производителя обратились в Международную автомобильную федерацию с просьбой продлить действие нынешнего технического регламента.
На этой неделе участники чемпионата мира по ралли – Toyota, Hyundai и M-Sport – направили в FIA коллективное письмо, в котором призвали руководящий автоспортивный орган «попридержать» перемены, рекомендованные Рабочей группой по WRC. В частности, предлагается сохранить текущий регламент Rally1 до конца сезона-2026.
В конце февраля группа под руководством Дэвида Ричардса и Роберта Рида рекомендовала уже со следующего года значительным образом изменить техническую составляющую WRC. Согласно предложенной концепции, автомобили группы Rally1 должны лишиться гибридной части, потерять в мощности и аэродинамическом оперении, тогда как техника Rally2, напротив, получит и прибавку в мощности, и более развитую аэродинамику.
Все три команды лоббировали Федерацию независимо друг от друга, однако письмо, направленное в четверг, продемонстрировало единство мнений по вопросу технического регламента на оставшуюся часть текущего пятилетнего омологационного цикла. Более того, поставщик гибридов, компания Compact Dynamics, располагает соглашением о поставках в WRC до конца 2026 года, и команды, соответственно, уже закупили её продукцию.
Технический регламент 2025 года будет обсуждаться на заседании Комиссии во вторник. Цель – прийти к общей позиции до июньской встречи Всемирного совета FIA по автоспорту.
«Это прогресс, – сообщил порталу DirtFish неназванный источник. – То, что производители объединились, то, что они буквально все стоят на одной позиции – это очень большой шаг вперед. Кроме того, это демонстрация степени остроты этого вопроса.
Думаю, все прекрасно понимают, что в чемпионате есть, над чем работать, однако в данном случае команды выступают общим знаменателем. У нас три производителя и восемь машин. Возможно, мы сможем внести какие-то изменения в спортивный регламент, чтобы в следующем году у нас было больше автомобилей, но многих значительные технические перемены в регламенте заставляют нервничать.
Рабочая группа FIA проделала действительно хорошую работу по выявлению проблем. Но, возможно, лучший результат её работы – это объединение команд».
Как сообщает DF, комментировать содержимое письма команды и FIA отказались.