► Ожье завоевал третью победу в сезоне ► Невилль выиграл заключительный спецучасток ► Остберг проиграл борьбу в WRC2
Как и следовало предполагать, Себастьен Ожье уверенно и без проблем довел начатое до конца – не помешал даже дождь, пошедший перед стартом финального спецучастка ралли Сардиния.
Заключительный доп француз завершил на четвертом месте, уступив лучшему результату 5,2 с и заработав два дополнительных очка. Второе место в гонке занял Элфин Эванс, на СУ20 потерявший время после из-за заглохшего на неудачном преодолении брода двигателя. Созданного утром запаса хватило валлийцу для того, чтобы отстоять позицию от претензий Тьерри Невилля.
Ожье: «Невероятный уик-энд. Стартуя здесь первыми, мы думали, что лучше было бы остаться дома. Мы хорошо поработали на тестах, и здесь автомобиль проявил себя куда лучше, чем в Португалии. Мы отлично провели пятницу, а вчера сумели взобраться на первую позицию. Это здорово с точки зрения положения в чемпионате.
На финальном спецучастке после брода какое-то время сбоил мотор, что стоило нам пары секунд. В остальном уик-энд прошел очень хорошо».
Для Ожье эта победа на Сардинии стала четвертой в карьере и третьей за текущий сезон. Более того, француз повторил достижение Себастьена Лёба – до сих пор рекордные четыре победы на Сардинии были только у эльзасца.
Третьим по итогам гонки стал Невилль – причем бельгиец установил на СУ20 лучшее время, выжав из ситуации максимум.
Невилль: «Так совпало в эти выходные, что далеко не всё работало как надо. Хочу поблагодарить команду, потому что после Португалии у них было всего полтора дня на то, чтобы восстановить машину. Жаль, что не смог выдать результат в этот уик-энд, но мы хотя бы уезжаем домой, записав на свой счет подиум. Лучшее впереди».
Отт Тянак показал второе время на спецучастке, уступив Невиллю 0,2 с. На финише эстонец намекнул на проблемы с надежностью у i20 Coupe WRC.
Тянак: «Команда проделала большую работу для того, чтобы вывести меня с этой машиной на такой уровень. Сейчас наш автомобиль очень быстр, так что нам ничего не мешает – кроме некоторых мелочей. Машина быстрая, и нам просто нужно сделать ее надежной. Уверен, что с этим мы справимся».
Третье время на допе досталось Калле Рованпере, а Дани Сордо стал пятым, заработав последнее бонусное очко.
Такамото Кацута повторил свой лучший результат в карьере, финишировав четвертым. На заключительном спецучастке японец из Toyota отстал от лидера более чем на полминуты. В общем зачете его отставание от третьей позиции Невилля составило свыше пяти минут.
Кацута: «Мы просто следовали плану, и единственной опцией для нас был финиш. По ходу гонки с нами происходило много разного, но это часть игры. В целом я доволен тем, что мне удалось сделать за эти три дня. Всё в порядке, и я буду атаковать дальше – особенно в Эстонии и Финляндии».
Мадс Остберг все-таки не сумел нагнать Яри Хуттунена в борьбе за победу в зачете WRC2 – в процесс снова вмешались неполадки в тормозной системе. На заключительном спецучастке норвежец проиграл сопернику свыше пяти секунд и в итоге довольствовался вторым местом. Третьим стал боливиец Марко Буласия, отставший от лидеров на две минуты.
Хуттунен: «На этом допе и до него у нас были проблемы с двигателем. К счастью, его хватило до финиша. Проблемы возникали каждый день, а это значит, что мы не показывали желанную скорость – но мы справились».
Остберг: «Не могу сказать, что хорошо провел этот спецучасток – у нас снова возникла течь в тормозной системе, и я не чувствовал тормозов уже на дорожной секции. Что ж, я сделал всё, что было в моих силах. В эти выходные я был и механиком, и гонщиком – всеми сразу. Это был сложный уик-энд».
Победу в зачете WRC3 одержал Йоан Россель на CitroenC3 Rally2, опередивший испанцев Пепе Лопеса и Яна Соланса.
С победой в ралли Сардиния преимущество Ожье над Эвансом выросло до 11 очков. В зачете производителей Toyota опережает Hyundai уже на 46 очков.
Следующий этап чемпионата мира пройдет в Кении: спустя 19 лет отсутствия в расписание мирового первенства вернется осовремененная версия ралли Сафари. Гонка должна пройти с 24 по 27 июня. Итоговое положение: