Сегодня в Джидде состоится пролог ралли «Дакар», одним из дебютантов которого станет Крис Мик – бывший пилот Citroën, Mini и Toyota в WRC.
Выходец из Северной Ирландии давно хотел попробовать силы в ралли-рейдах, постепенно добравшись до главного марафона планеты. Увы, разразившаяся в 2020 году пандемия вмешалась в планы Мика, лишив тренировочных стартов и сходу подведя его к «Дакару».
Несмотря на это, Крис пышет энтузиазмом и прекрасно понимает, с чем ему придется столкнуться. Во всяком случае, с одним из самых важных инструментов для выживания в непривычных для него условиях он уже познакомился…
Чем вас так привлекает «Дакар»?
Крис Мик: Это испытание, которое всегда захватывало мое воображение. Однажды я пообещал себе, что должен попробовать «Дакар», как только перестану выступать в ралли.
И вот вы здесь, за рулем багги Zéphyr от PH Sport. Как ощущения?
Крис Мик: Я рад представившейся возможности. Мы давно работали с PH Sport, и я хорошо знаком с руководителем команды Бернаром Пиала – это благодаря им я могу вспоминать о своем крупном успехе в WRC, когда выиграл ралли Финляндия 2016 (Мик тогда выступал в составе Citroën и пилотировал DS3 WRC). Полагаю, категория T3 – хороший вариант для того, чтобы познакомиться с «Дакаром» и понять, что это за гонка.
До старта осталось всего ничего, и я знаю, насколько сложно в прошедшем году было спортсменам, выступающим на самом высоком уровне. «Дакар» – единственное соревнование в моей программе, так что я не намерен его пропускать! Моей первоочередной задачей перед стартом было не получить позитивный результат теста [на Covid-19]. Последние несколько дней я отсиживался дома, избегая любых контактов.
Тесты с командой дали какое-то представление о вызовах, которые предложит вам марафон?
Крис Мик: Первую сессию с PH Sport я провел еще в феврале – и мне очень понравилось пилотировать в таких условиях. Изначально я планировал проехать две тренировочные гонки, но они были отменены, так что рейдовый дебют состоится в январе.
Учиться придется многому – в частности, умению «читать» дорогу. Полагаю, на это уходит несколько лет. У нас было несколько тестовых дней в Дубае, но я не думаю, что можно идеально подготовиться к дебютному «Дакару». Учитывая все обстоятельства, я рад, что могу полагаться на Ваутера Росегара (голландец выступит в роли навигатора Мика), для которого этот «Дакар» будет 14-м. Собственно, он уже очень сильно помог мне в Дубае.
Уже научились пилотировать автомобиль в дюнах?
Крис Мик: С уверенностью могу сказать, что научился пользоваться лопатой!
Не так-то просто понять, как не застрять в песке. Еще сложнее научиться ездить по такому покрытию и быстро и так, чтобы не навредить машине – но это-то и круто. На тестах я почувствовал себя ребенком, который открывает что-то новое.
Судя по тому, что я увидел на прошлогоднем «Дакаре», эта гонка не только про песчаные дюны. В маршруте предостаточно каменистых секций, и там будет важно не пробить колеса. Хочется верить, что с этими участками я справлюсь. Что будет в дюнах – пока не ясно…
Насколько отличается этот опыт от WRC?
Крис Мик: Первое отличие – это протяженность спецучастков. Я, конечно, тренировался заранее, но всё равно это оказалось для меня диковинным испытанием.
Даже на тех дорогах, что выглядят как привычные спецучастки чемпионата мира по ралли, нельзя ехать таким же образом. Во время тестов в Шато-Ластур у меня возникли сложности в понимании покрытия, по которому я гонялся много лет. Сперва я ехал так, словно находился за рулем автомобиля WRC. В действительности же ход подвески Zéphyr позволяет «проглатывать» совершенно чудовищные кочки, и мне потребовалось время, чтобы адаптировать свою манеру пилотирования к возможностям машины.
Что касается скорости, то тут тоже ничего общего с WRC – разве что управляется машина примерно так же. Кроме того, мне еще нужно свыкнуться с мыслью о том, что потеря 10 минут равноценна 10 секундам в WRC.
Какую цель ставите перед собой на дебютный «Дакар»?
Крис Мик: Без понятия. Многие раллисты отправляются на «Дакар», и мы много раз могли убедиться, что адаптация зачастую складывается непросто. Сердце, конечно, просится в автомобиль T1, но разум говорит, что лучше будет именно так, как едем мы.
В WRC я на 100% полагался на стенограмму, которую озвучивал мой штурман. Здесь штурман всего лишь показывает мне направление и дает довольно расплывчатое описание местности. То есть, мне придется ехать по глазам, а не на слух. С другой стороны, и в руках у меня будет только 160 л.с., тогда как раньше я пилотировал машину мощностью свыше трехсот! Будем учиться – и попытаемся без проблем добраться до финиша.
