Разное

«Работать лопатой уже научился!»

Фото: DPPI Images

Сегодня в Джидде состоится пролог ралли «Дакар», одним из дебютантов которого станет Крис Мик – бывший пилот Citroën, Mini и Toyota в WRC.

Выходец из Северной Ирландии давно хотел попробовать силы в ралли-рейдах, постепенно добравшись до главного марафона планеты. Увы, разразившаяся в 2020 году пандемия вмешалась в планы Мика, лишив тренировочных стартов и сходу подведя его к «Дакару».

Несмотря на это, Крис пышет энтузиазмом и прекрасно понимает, с чем ему придется столкнуться. Во всяком случае, с одним из самых важных инструментов для выживания в непривычных для него условиях он уже познакомился…

Фото: DPPI Images

Чем вас так привлекает «Дакар»?

Крис Мик: Это испытание, которое всегда захватывало мое воображение. Однажды я пообещал себе, что должен попробовать «Дакар», как только перестану выступать в ралли.

И вот вы здесь, за рулем багги Zéphyr от PH Sport. Как ощущения?

Крис Мик: Я рад представившейся возможности. Мы давно работали с PH Sport, и я хорошо знаком с руководителем команды Бернаром Пиала – это благодаря им я могу вспоминать о своем крупном успехе в WRC, когда выиграл ралли Финляндия 2016 (Мик тогда выступал в составе Citroën и пилотировал DS3 WRC). Полагаю, категория T3 – хороший вариант для того, чтобы познакомиться с «Дакаром» и понять, что это за гонка.

До старта осталось всего ничего, и я знаю, насколько сложно в прошедшем году было спортсменам, выступающим на самом высоком уровне. «Дакар» – единственное соревнование в моей программе, так что я не намерен его пропускать! Моей первоочередной задачей перед стартом было не получить позитивный результат теста [на Covid-19]. Последние несколько дней я отсиживался дома, избегая любых контактов.

Фото: DPPI Images

Тесты с командой дали какое-то представление о вызовах, которые предложит вам марафон?

Крис Мик: Первую сессию с PH Sport я провел еще в феврале – и мне очень понравилось пилотировать в таких условиях. Изначально я планировал проехать две тренировочные гонки, но они были отменены, так что рейдовый дебют состоится в январе.

Учиться придется многому – в частности, умению «читать» дорогу. Полагаю, на это уходит несколько лет. У нас было несколько тестовых дней в Дубае, но я не думаю, что можно идеально подготовиться к дебютному «Дакару». Учитывая все обстоятельства, я рад, что могу полагаться на Ваутера Росегара (голландец выступит в роли навигатора Мика), для которого этот «Дакар» будет 14-м. Собственно, он уже очень сильно помог мне в Дубае.

Уже научились пилотировать автомобиль в дюнах?

Крис Мик: С уверенностью могу сказать, что научился пользоваться лопатой!

Фото: DPPI Images

Не так-то просто понять, как не застрять в песке. Еще сложнее научиться ездить по такому покрытию и быстро и так, чтобы не навредить машине – но это-то и круто. На тестах я почувствовал себя ребенком, который открывает что-то новое.

Судя по тому, что я увидел на прошлогоднем «Дакаре», эта гонка не только про песчаные дюны. В маршруте предостаточно каменистых секций, и там будет важно не пробить колеса. Хочется верить, что с этими участками я справлюсь. Что будет в дюнах – пока не ясно…

Насколько отличается этот опыт от WRC?

Крис Мик: Первое отличие – это протяженность спецучастков. Я, конечно, тренировался заранее, но всё равно это оказалось для меня диковинным испытанием.

Фото: DPPI Images

Даже на тех дорогах, что выглядят как привычные спецучастки чемпионата мира по ралли, нельзя ехать таким же образом. Во время тестов в Шато-Ластур у меня возникли сложности в понимании покрытия, по которому я гонялся много лет. Сперва я ехал так, словно находился за рулем автомобиля WRC. В действительности же ход подвески Zéphyr позволяет «проглатывать» совершенно чудовищные кочки, и мне потребовалось время, чтобы адаптировать свою манеру пилотирования к возможностям машины.

Что касается скорости, то тут тоже ничего общего с WRC – разве что управляется машина примерно так же. Кроме того, мне еще нужно свыкнуться с мыслью о том, что потеря 10 минут равноценна 10 секундам в WRC.

Какую цель ставите перед собой на дебютный «Дакар»?

Крис Мик: Без понятия. Многие раллисты отправляются на «Дакар», и мы много раз могли убедиться, что адаптация зачастую складывается непросто. Сердце, конечно, просится в автомобиль T1, но разум говорит, что лучше будет именно так, как едем мы.

Фото: DPPI Images

В WRC я на 100% полагался на стенограмму, которую озвучивал мой штурман. Здесь штурман всего лишь показывает мне направление и дает довольно расплывчатое описание местности. То есть, мне придется ехать по глазам, а не на слух. С другой стороны, и в руках у меня будет только 160 л.с., тогда как раньше я пилотировал машину мощностью свыше трехсот! Будем учиться – и попытаемся без проблем добраться до финиша.

RallyZone.ru в Telegram