Пилот M-Sport, впервые стартующий в Швеции за рулем автомобиля Rally1, рассказывает о подготовке к зимнему этапу WRC и своих впечатлениях от непривычного покрытия.
Никогда прежде не гонявшийся по снежно-ледовым спецучасткам за рулем раллийного автомобиля высшего дивизиона, в Швеции Пьер-Луи Лубе получил возможность наконец-то как следует познакомиться с неизведанным покрытием – без обязательства во что бы то ни стало показать высокий результат.
И пока что корсиканец с этой задачей справляется: после восьми спецучастков он занимает седьмую позицию в абсолютном зачете, а на СУ5 ухитрился показать второе время, уступив только лидеру ралли в лице Крейга Брина. Перед стартом гонки Лубе поделился своими впечатлениями с корреспондентом AUTOhebdo...
Пьер-Луи, что у вас с опытом выступлений на шведском этапе чемпионата мира?
Пьер-Луи Лубе: Стартовал здесь ровно один раз – и, если не считать снежно-ледового покрытия, та гонка не имеет ничего общего с нынешней, потому что тогда она проводилась южнее. Я тогда стартовал на Citroën DS3 R5, мы сошли из-за отказа двигателя.
Никогда прежде не гонявшийся по снежно-ледовым спецучасткам за рулем раллийного автомобиля высшего дивизиона, в Швеции Пьер-Луи Лубе получил возможность наконец-то как следует познакомиться с неизведанным покрытием – без обязательства во что бы то ни стало показать высокий результат.
И пока что корсиканец с этой задачей справляется: после восьми спецучастков он занимает седьмую позицию в абсолютном зачете, а на СУ5 ухитрился показать второе время, уступив только лидеру ралли в лице Крейга Брина. Перед стартом гонки Лубе поделился своими впечатлениями с корреспондентом AUTOhebdo...
Пьер-Луи, что у вас с опытом выступлений на шведском этапе чемпионата мира?
Пьер-Луи Лубе: Стартовал здесь ровно один раз – и, если не считать снежно-ледового покрытия, та гонка не имеет ничего общего с нынешней, потому что тогда она проводилась южнее. Я тогда стартовал на Citroën DS3 R5, мы сошли из-за отказа двигателя.
Означает ли это, что вам придется знакомиться не только с гонкой, но и с поведением Rally1 на снегу?
Пьер-Луи Лубе: Ну, мы еще до начала сезона понимали, что нас ожидают этапы, где новым для нас будет абсолютно всё, но это не повод вешать нос. В ходе ралли Монте-Карло мы поняли, что в состоянии показывать хорошие результаты. Конечно, нам будет проще, когда мы получше познакомимся с этим покрытием.
Перед Монте у вас было полтора дня тестов. А как проходила подготовка к Швеции?
Пьер-Луи Лубе: У нас был полный тестовый день: мы проехали около 150 км и не столкнулись с какими-либо проблемами. Трассу подобрали в районе Умео, который как раз и принимает у себя шведский этап.
Эта тестовая трасса как-то соответствовала характеру спецучастков ралли Швеция?
Пьер-Луи Лубе: Думаю, она была более узкой и техничной, хотя были и быстрые отрезки. Главное отличие состоит в том, что её не расчищали специально, то есть, она была заснеженной. В итог, конечно, в какой-то момент мы докатались до того, что кое-где стал проступать гравий, но в целом было интересно.
Пьер-Луи Лубе: Ну, мы еще до начала сезона понимали, что нас ожидают этапы, где новым для нас будет абсолютно всё, но это не повод вешать нос. В ходе ралли Монте-Карло мы поняли, что в состоянии показывать хорошие результаты. Конечно, нам будет проще, когда мы получше познакомимся с этим покрытием.
Перед Монте у вас было полтора дня тестов. А как проходила подготовка к Швеции?
Пьер-Луи Лубе: У нас был полный тестовый день: мы проехали около 150 км и не столкнулись с какими-либо проблемами. Трассу подобрали в районе Умео, который как раз и принимает у себя шведский этап.
Эта тестовая трасса как-то соответствовала характеру спецучастков ралли Швеция?
Пьер-Луи Лубе: Думаю, она была более узкой и техничной, хотя были и быстрые отрезки. Главное отличие состоит в том, что её не расчищали специально, то есть, она была заснеженной. В итог, конечно, в какой-то момент мы докатались до того, что кое-где стал проступать гравий, но в целом было интересно.
Как вам Rally1 в таких условиях? Узнали что-то новое?
Пьер-Луи Лубе: Ну, я понимаю, что есть некоторое давление и ожидания, но всё еще стараюсь оставить место и для удовольствия – и удовольствия, поверьте, было хоть отбавляй! Но нужно быть очень осторожным, потому что здесь легко угодить в сугроб – температуры не самые экстремальные, так что брустверы могут быть довольно мягкими.
Вообще наличие снежного бруствера оставляет чуть больше места для ошибки, чем, например, на гравийных ралли, но увлекаться не следует. В какой-то момент тебе может и не повезти. Что же до ощущений, то они почти схожи с теми, что испытываешь на гравии – просто всё как-то более... гибко.
Удалось ли опробовать на тестах разные настройки?
Пьер-Луи Лубе: Это как раз одна из вещей, которые мы пытались делать. Задача в том, чтобы найти те настройки, с которыми управлять Puma будет как можно более проще. День был напряженным, но, полагаю, мы подобрались к правильному решению.
Вообще наличие снежного бруствера оставляет чуть больше места для ошибки, чем, например, на гравийных ралли, но увлекаться не следует. В какой-то момент тебе может и не повезти. Что же до ощущений, то они почти схожи с теми, что испытываешь на гравии – просто всё как-то более... гибко.
Удалось ли опробовать на тестах разные настройки?
Пьер-Луи Лубе: Это как раз одна из вещей, которые мы пытались делать. Задача в том, чтобы найти те настройки, с которыми управлять Puma будет как можно более проще. День был напряженным, но, полагаю, мы подобрались к правильному решению.