Ралли

🎦 Эванс выиграл ралли Япония

Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2023/Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
СУ22 Asahi Kougen Power Stage (7,52 км)
► Эванс одержал победу в ралли Япония
► Невилль выиграл СУ22
► Грязин второй в WRC2 и первый в WRC2 Challenger
► Каетанович стал чемпионом WRC2 Challenger

Что ж, стать в этом году чемпионом мира по ралли Элфину Эвансу не удалось. Зато удалось установить личный рекорд по числу побед за сезон: теперь у валлийца их три, ровно столько же, сколько у Себастьена Ожье и действующего чемпиона Калле Рованперы, по стечению обстоятельств, тоже выступающих за Toyota.


Именно эта троица и заняла весь подиум домашнего для производителя ралли: Эванс стал первым, Ожье довольствовался вторым местом, а Рованпера занял последнюю ступеньку. Для Элфина эта победа стала третьей – после успеха в Хорватии и Финляндии.


Четвертое итоговое место занял Эсапекка Лаппи, оказавшийся в результате лучшим из пилотов Hyundai. Финн четко исполнил указание команды «попытаться хотя бы в этот раз доехать до финиша», спокойно и почти без ошибок добыв искомый результат, попутно удержав позади Такамото Кацуту.


Ну а для японца этот этап вполне мог бы обернуться лучшим результатом в карьере, если бы не ошибка на залитом дождем втором спецучастке, где он повредил автомобиль и растерял всё свое преимущество. Девять побед на спецучастках (персональный рекорд для одного ралли!) позволили Таке вернуться в зачетную десятку и подняться на пятое итоговое место, и можно только гадать, как бы сложилась гонка, если бы не злополучный СУ2...


Шестым и последним представителем группы Rally1 в зачетной десятке стал Отт Тянак, для которого это ралли стало последним же в составе M-Sport. Эстонец, большую часть времени (и сезона) недовольный своей машиной, остановился в 18 секундах отставания от Кацуты.


Быстрейшим на заключительном спецучастке, во второй раз в этом сезоне заработав максимум очков за Power Stage, стал Тьерри Невилль, чей сход во второй день гонки перечеркнул его планы на борьбу за победу. Второе время на допе досталось Тянаку, Лаппи был третьим, Кацута показал четвертое время, пятым стал Ожье.


Победу в зачете WRC2 одержал Андреас Миккельсен, опередивший на финише ралли Николая Грязина на минуту и 15,9 секунды. Третье место занял Каетан Каетанович, попутно оформивший титул чемпиона WRC2 Challenger (для пилотов, никогда не выигрывавших чемпионат за рулем автомобиля R5/Rally2), за который боролся с Грязиным. Коля стал быстрейшим в этом подзачете, однако второго места Каетановича оказалось более чем достаточно, чтобы набрать необходимое для титула количество очков.

Замкнул зачетную десятку Хироки Араи, стартовавший на ралли Япония за рулем переднеприводного Peugeot 208 Rally4. Последний раз пилот переднеприводного автомобиля набирал очки в абсолютном зачете чемпионата в 2010 году – на ралли Турция, когда Аарон Буркарт финишировал десятым на Suzuki Swift S1600.


Итак, сезон завершен, чемпионат мира по ралли погружается в традиционное межсезонье, которое прервется со стартом ралли Монте-Карло 2024. Легендарная гонка стартует ровно через два месяца – 19 января.


Итоговое положение:

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)3:32:08,8
2. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+1:17,7
3. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+1:46,5
4. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+2:50,3
5. Т. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+3:10,3
6. Тянак (Ford Puma Rally1)+3:28,3
7 (1). Миккельсен (Škoda Fabia RS Rally2)+7:33,7
8 (2). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2)+8:49,6
9 (3). Каетанович (Škoda Fabia RS Rally2)+19:25,9
10. Х. Араи (Peugeot 208 Rally4)+22:22,7

Поддержать проект RallyZone.ru