WRC 2004 - 2010

Сезон завершен!

Победители ралли Австралия 2004 Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC (976 DAM 78)
Фото: Tony Ashby / AFP

Ралли Австралия в этом году стало убойным для экипажей как никогда: из 63 стартовавших до финиша добрался только 31.

Третий день гонки на родине кенгуру выдался не слишком богатым на события: никаких изменений в первой четверке в общем зачете не произошло – все пилоты явно ехали на доезд, удовлетворившись своей текущей позицией.

Лишь два пилота, продолжившие гонку по системе SupeRally – Петтер Сольберг и Маркус Гронхольм – не унимались. Оно и понятно, ибо очков они уже набирать не могли, и, не находясь под прессингом, просто устроили между собой дуэль, в которой начисто проиграл Гронхольм, разбивший уже во второй раз (лучше бы он утром уехал домой готовиться к Рождеству) машину. Причем авария оказалась куда потяжелее субботней, так как финна даже отправили в госпиталь на обследование.

Шестую в этом сезоне победу заслуженно одержал новый чемпион мира Себастьен Лёб, еще раз доказавший свое хладнокровие, которое он сохранял на протяжении всего сезона. По числу побед за сезон он сравнялся с рекордом, установленным в 1992 году Дидье Ориолем.

«Я невероятно счастлив, что выиграл в этом году чемпионат – ведь в прошлом году я был очень близок к Сольбергу. Это моя шестая победа за сезон, а это рекорд!» – делился своими чувствами на финише счастливый победитель.

На втором месте финишировал Харри Рованпера, отставший от француза почти на две минуты. Это лучший результат финна за весь сезон. Только неизвестно, поможет ли он пилоту в борьбе за второй кокпит во французской команде. Третью ступень пьедестала занял молодой бельгиец Франсуа Дюваль, который в следующем году может стать первым номером команды Ford.

После того, как пострадавший в аварии на ознакомлении Карлос Сайнс решил не принимать участия в гонке, а Маркко Мяртин выбыл в первый день гонки из-за проблем с мотором на его Focus, звание вице-чемпиона завоевал Сольберг (который уже успел расстроиться, так как сошел еще раньше в пятницу) а третье место по итогам сезона получил эстонец Мяртин.

Драматические события развернулись сегодня в классе Production. После схода лидера чемпионата Яни Паасонена лидером гонки день начинал Алистер Макрей, которому, чтобы стать чемпионом, было достаточно лишь завершить гонку на первом месте. Учитывая почти двухминутное преимущество, казалось, что ничто не может угрожать шотландцу, намеревающемуся благодаря этому титулу попасть в одну из заводских команд.

Другого мнения была коробка передач на его Subaru Impreza, которая на СУ22 закапризничала и не дала возможности продолжить гонку. Обидный сход шотландца, и в лидеры выходит Найл Макши. Недолго последний удерживал лидерство – его через несколько спецучастков нагнал и опередил Тоши Араи, который и выиграл гонку. Но Найлу было достаточно набрать хоть несколько очков, чтобы выиграть титул – что он с успехом и сделал.

«Это фантастика! Ради этого мы очень долго и напряженно работали! Я очень счастлив», – радовался новый чемпион.

Сезон был нелегкий и длинный (16 этапов), принес печальную весть об уходе в 2006 году двух топ-команд (Peugeot и Citroën), зато принес имя нового чемпиона мира. Хотелось бы верить, что не одного из последних, учитывая тенденцию некоторых сильных команд к уходу из чемпионата. Радует то, что в следующем году с полной программой участия должна вернуться команда Mitsubishi, грозится о том же самом и Škoda (в составе которой, очень вероятно, мы сможем увидеть знаменитого шотландца Колина Макрея), а в 2006 году обещает вернуться в чемпионат и Hyundai.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru