Ралли

Ралли Швеция, СУ2: Брин выбыл из борьбы, Лаппи – новый лидер (ВИДЕО)

Крейг Брин и Пол Нейгл, Ford Puma Rally1, ралли Швеция 2022
Фото: M-Sport

СУ2 Kamsjön 1 – 27,81 км

► Брин вылетел в сугроб на СУ2 и сошел
► СУ2 останавливался из-за Брина, ряд пилотов получит назначенное время
► Лаппи выиграл СУ2 и стал новым лидером
► Тянак откатился на четвертое место
► Грязин второй в WRC2

Первое же прохождение по самому протяженному спецучастку ралли Швеция – СУ Kamsjön – вывело из игры Крейга Брина.

Пилот M-Sport послужил причиной остановки скоростного участка после того, как дважды угодил в сугроб. И если в первом случае ирландец высвободился из снежного плена достаточно быстро и смог продолжить движение, то во втором он зарыл свою Puma Rally1 достаточно глубоко, чтобы уже не выбраться обратно.


В результате организаторы были вынуждены остановить спецучасток: находившиеся в этот момент на дистанции Тьерри Невилль, Гас Гринсмит и Такамото Кацута доехали до финиша в дорожном режиме и получат назначенное время.

Примечательно, что это решение в каком-то смысле сыграло на руку Невиллю, с i20 Rally1 которого, судя по всему, начались проблемы.

Невилль: «Нам повезло, что доп остановили. Аккумуляторная батарея не работает и автомобиль требует перевода в аварийный режим, но сейчас я не могу его остановить».

Лучшее время по итогам СУ2 продемонстрировал Эсапекка Лаппи. Финн, призванный в Toyota на замену Себастьену Ожье, был на 2,5 с быстрее Калле Рованперы и на 3,8 с опередил финишировавшего третьим Оливера Сольберга. В результате Лаппи возглавил гонку с преимуществом над Рованперой в одну секунду.

Лаппи: «Я удивлен, потому что на большой дороге ехал очень медленно. Я часто тормозил там, где следовало ехать ходом, потому что чувствовал себя недостаточно уверенно».

Что же до прежнего лидера ралли Швеция, Отта Тянака, то он откатился на четвертое место. Пятую позицию занимает пилот Toyota Элфин Эванс, а на девятую поднялся Адриен Фурмо из M-Sport.

Яри Хуттунен упустил лидерство в WRC2, потеряв на втором спецучастке 11,7 с. Вперед после этого вышел Уле-Христиан Вейбю, а на вторую строчку, опередив Андреаса Миккельсена, поднялся Николай Грязин. Сейчас российский пилот уступает лидеру 8,3 с. Всего в 0,8 с от Николая располагается Георг Линнамяэ.

Положение после СУ2:

1. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) 21:15,6
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +1,0
3. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +2,9
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +3,8
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +7,7
6. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +12,5
7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +24,7
8. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +42,1
9. Фурмо (Ford Puma Rally1) +48,0
10. Вейбю (VW Polo GTI R5) +59,0
11 (2). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:07,3

RallyZone.ru в Telegram