Ралли

Ожье возглавил ралли Монте-Карло после СУ1

2022-01-20 23:20
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

СУ1 Lucéram / Lantosque – 15,2 км

► Ожье выиграл спецучасток и возглавил гонку
► Лёб второй, третье время – у Эванса
► Рованпера потерял время из-за разворота
► Пилоты M-Sport опередили экипажи Hyundai
► Грязин второй в WRC2

Первое ралли гибридной эры WRC стартовало с ночной секции, содержащей два спецучастка, не повторяющихся в нынешнем маршруте. На первом из них быстрейшим стал Себастьен Ожье.

Стартовавший первым действующий чемпион на 5,4 с опередил финишировавшего следом Себастьена Лёба (пилот M-Sport, напротив, стартовал последним из числа заводских пилотов Rally1). Третье время продемонстрировал еще один представитель Toyota – Элфин Эванс.

Ожье: «Ощущения на этом допе не очень, но мы доехали до финиша. Ехать непросто – кое-где влажно, кое-где иней».

Лёб: «Стартовали хорошо, но наверху было очень сложно на мокрых и обледеневших секциях. Не хотелось допустить ошибку на льду, так что там я немного осторожничал. В целом неплохо – очень высокая мощность, очень хорошие ощущения от автомобиля».

Эванс: «Проехал плохо. Машину не чувствовал вообще».

Лучшим из остальных на первом спецучастке стал Гас Гринсмит, сумевший оставить позади обоих своих партнеров по M-Sport – Крейга Брина и Адриена Фурмо, которые действовали чуть осторожнее и отметились пятым и шестым результатами соответственно.

Быстрейшим из пилотов Hyundai на СУ1 стал Тьерри Невилль. Бельгиец отстал от лидера на 15,9 с. На финише он объяснил отставание проблемами с тормозами и шинной тактикой.

Невилль: «Очень сложно. Ехать быстро я не мог: почти сразу же после старта я лишился тормозов, да и шины уже изношены. Это часть стратегии, потому что у нас только 20 мягких шин на уик-энд. Мы знали, что сегодня придется пойти на компромисс, так что будем надеяться, что эта тактика сработает в гонке».

Оливер Сольберг показал восьмой результат, потеряв время из-за проблем с переговоркой. Отт Тянак финишировал девятым и предпочел не комментировать свой результат. Замкнул десятку быстрейших на СУ1 Такамото Кацута. Еще один представитель Toyota – Калле Рованпера – развернулся на первом спецучастке и потерял 26 с. Его результат по итогам СУ1 – 11-й.

Лидерство в зачете WRC2 захватил Эрик Камилли, на 5,1 с опередивший здесь Николая Грязина. Третье место занимает Андреас Миккельсен, уступающий российскому гонщику 2,9 с.

Положение после СУ1:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 10:34,0
2. Лёб (Ford Puma Rally1) +5,4
3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +9,3
4. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +12,3
5. Брин (Ford Puma Rally1) +13,2
6. Фурмо (Ford Puma Rally1) +13,7
7. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +15,9
8. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +22,3
9. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +22,4
10. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +24,8
...
13 (2). Грязин (Skoda Fabia Rally2 evo) +31,4