Ралли

Toyota определилась с финальной спецификацией своего Rally1

2021-12-13 19:52
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Технический директор команды Том Фаулер подтвердил, что автомобиль, вышедший на тесты в выходные, представляет собой окончательный вариант на начало сезона-2022.

В минувшие выходные – с субботы по воскресенье – Себастьен Ожье впервые обкатывал GR Yaris Rally1 по дорогам Французских Альп. Следом за ним к машине приступят его товарищи по команде: Такамото Кацута, Элфин Эванс и Калле Рованпера. В отличие от прежних тестовых сессий, Toyota наконец-то задействовала автомобиль в его окончательном облике.

«Мы поставили на кон всё, и теперь готовы к старту, – сказал Фаулер. – Спецификация для ралли Монте-Карло зафиксирована, сейчас мы строим машины к этому этапу. Сборочный цех забит людьми и полностью занят подготовкой первых раллийных автомобилей.

На прошлой неделе мы вместе с FIA завершили составление карты омологации. Сейчас остались последние штрихи, кое-какая бумажная работа для FIA – но в целом всё идет гладко».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Автомобиль должен быть омологирован к 1 января. По словам Фаулера, во время тестов команда намеренно вводила в заблуждение соперников: именно этим объясняется то, что в ходе испытаний GR Yaris представал перед наблюдателями в разных обличьях.

«В ходе тестов вы должны были обратить внимание на то, что автомобиль постоянно выглядел по-разному, – объяснил британец. – Ни один из увиденных вами до этой недели вариантов не предназначался к использованию в ралли.

Всё это делалось для Hyundai и Ford, которые делали снимки и были вынуждены тратить время на анализ изображений. Точно так же мы поступали в 2015-м и 2018-м, когда все вокруг говорили, что автомобиль выглядит как-то не так и вообще не укладывается в регламент.

Нашей главной задачей в этом году было заставить остальных потратить как можно больше сил на то, чтобы разобраться в том, что перед ними.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

На этой неделе автомобиль по разным причинам также может использовать разные узлы, но фактически нынешнее шасси – это омологированная версия, представленная в FIA».

За неделю до ралли Монте-Карло Toyota проведет финальную тестовую сессию. Фаулер уверяет, что команда не намерена втискивать в оставшееся до нового сезона время тесты под снежную Швецию – ко второму этапу его подопечные будут готовиться уже после стартовой гонки сезона.

«Мы думали о таком сценарии, однако идеальных условий для этого пока нет, так что подождем до финиша ралли Монте-Карло», – сказал он.