После проведенной технической экспертизы по окончанию ралли Кипр автомобили Citroën Себастьена Лёба и Карлоса Сайнса признаны соответствующими правилам – чего не скажешь о команде Peugeot: победитель гонки Маркус Гронхольм и занявший пятое место Харри Рованпера были дисквалифицированы, так как экспертиза показала, что водяные насосы на их автомобилях не соответствовали правилам.
Изначально результаты ралли Кипр были объявлены неофициальными, чтобы провести техническую экспертизу французских машин. Вопрос проверки был поднят после гонки, когда обнаружилось, что водяные насосы на обеих машинах команды Peugeot и Citroën различаются, хотя обе команды используют идентичный двигатель XU7. Правилами же предписывается, что команды должны использовать стандартные водяные насосы.
И если Citroën впоследствии была оправдана, то представителей команды Peugeot судьи пригласили сегодня на дополнительную встречу, по результатам которой за несоответствие водяного насоса правилам команда потеряла набранные на Кипре очки.
И несмотря на то, что сама команда Peugeot считает, что не получила никакой выгоды от использования этих водяных насосов, у которых лопасти изготовлены из пластика, а не металла, она не будет подавать протеста на решение судей.
После аннулирования результатов Peugeot в ралли Кипр лидером в зачете пилотов стал Лёб с 35 очками. На втором месте расположился Маркко Мяртин из команды Ford с 34 очками, на третье место поднялся Петтер Сольберг – с 28 очками. В четырех очках позади норвежца – на четвертом месте – теперь находится бывший лидер чемпионата мира Маркус Гронхольм. В командном зачете Citroën и Peugeot имеют в своей копилке 54 и 33 очка соответственно, а Subaru – 40. WRC 2004: положение после ралли Кипр (5-й этап)