Ралли

🎦 Ралли Япония: Сордо и Фурмо завершили сезон

2023-11-18 01:51
Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Дани Сордо и Адриен Фурмо, сошедшие на первом же спецучастке пятницы, не выйдут на старт третьего дня.

Утро второго дня ралли Япония встретило участников недружелюбными погодными условиями и запомнилось необычным инцидентом на первом же спецучастке. На двенадцатом километре дистанции СУ Isegami's Tunnel в одной и той же точке с трассы вылетели Дани Сордо и Адриен Фурмо.

Спустя несколько часов сперва Hyundai, а затем и M-Sport объявили о том, что экипажи, угодившие в аварию на СУ2, не смогут продолжить гонку. Очевидно, автомобили получили повреждения, которые не позволят устранить их к старту третьего дня: в случае с Фурмо, например, сообщалось о некоем повреждении шасси.

Оба пилота вылетели с трассы в том же месте, где за несколько минут до этого едва не завершил свое домашнее ралли Такамото Кацута, судя по промежуточным временам, до этого момента солидно опережавший соперников. Японец поскользнулся на этом отрезке дистанции, ударил машину об удачно подвернувшийся деревянный крест – и остался в пределах трассы.

Таке удалось доехать до финиша допа, в какой-то момент переключившись на электромотор, и продолжить движение после небольшого ремонта на дорожной секции. Для него всё закончилось хорошо – если не считать поврежденной машины и потери пяти с половиной минут.

А вот для его соперников по чемпионату этот же отрезок дистанции стал последним в уходящем сезоне. Первой его жертвой стал Дани Сордо, не удержавший машину на трассе и вылетевший там, где Кацута «отскочил» от деревянной (им же в этом эпизоде сломанной) конструкции.

«Я очень расстроен – и за себя, и за команду, но условия были действительно сложными, – рассказал Сордо. – Мы опоздали с торможением, началось аквапланирование, и мы просто поехали прямо. Я коснулся тормозов, и они заблокировались с одной стороны. Кроме того, у нас запотело стекло, и это немного меня отвлекло.

До этого момента мы ехали нормально и никак не рисковали, но, когда сталкиваешься с аквапланированием, нельзя ничего сделать. Похоже, на этом участке было особенно скользко: в этом же поворот возникли проблемы и у Кацуты, и у Фурмо».

Стартовавший следом за испанцем Адриен Фурмо допустил ту же ошибку, в итоге «припарковав» свой автомобиль рядом с Hyundai i20 N Rally1 Дани.

«Мы вышли из правой шпилькиэто медленный поворот – за которой шел быстрый левый поворот, и сразу за ним наехали на лужу и саквапланировали на торможени, – объяснил Адриен корреспонденту портала DirtFish на месте аварии. – По ощущениям – словно езда по льду, и это было весьма неожиданно, у нас не было информации.

Я уже убедился, что ситуация на дороге может измениться очень быстро, потому что 20 минут назад по трассе бежало два потока воды, а сейчас их нет, так что всё зависит от интенсивности дождя.

И да, Дани пытался нас замедлить, но я не увидел его в том повороте – у меня запотело лобовое стекло, а он стоял внутри, и я его не видел. И я не то, чтобы атаковал – мне просто нужно было доехать до финиша – но когда я нажал на тормоза, машина отправилась в скольжение».

Возвращаясь к Сордо, этот сход стал для него на ралли Япония вторым подряд: год назад на этом же спецучастке автомобиль испанца сгорел дотла.

Между тем, перед стартом предполагалось, что ралли Япония станет для него последним стартом в WRC, однако сам испанец заявил, что в следующем году намерен принять участие как минимум в своем любимом ралли Португалия.

«Я точно не завершаю карьеру здесь, – сказал он. – Болельщикам, моим друзьям и моей семье будет грустно, если я остановлюсь в Японии – на другом конце света.

Пока не знаю, что буду делать в следующем году, но наверняка постараюсь выступить хотя бы в Португалии. Я даже не знаю, станет ли этот сезон для меня последним, но было бы очень печально закончить карьеру здесь.

В общем, я обещал маме, что они еще увидят меня за рулем хотя бы один раз. Уверен, что смогу проехать Португалию, если попрошу об этом Hyundai – пусть даже на тестовой машине или как-то еще. Посмотрим. Я постараюсь стартовать в следующем году, попробуем проехать четыре или пять гонок».