Ралли

Латвала о GR Yaris Rally2: не раньше 2024-го


Босс Toyota Gazoo Racing WRC рассказал о новом проекте японского производителя.

Субботним вечером, перед стартом заключительных спецучастков дня, команда Toyota продемонстрировала публике свой новый автомобиль – GR Yaris, построенный по требованиям группы Rally2. Честь проехать первые «публичные» полтора километра дистанции выпала четырехкратному чемпиону мира по ралли Юхе Канккунену.

Слухи о разработке в недрах Toyota автомобиля группы Rally2 ходили очень давно, однако до сих пор оставались лишь слухами. И вот в конце октября президент Toyota объявил: в рамках ралли Япония зрители увидят GR Yaris Rally2. Руководитель заводской команды Toyota Яри-Матти Латвала, долгое время избегавший этой темы, раскрыл кое-какие детали некогда секретного проекта.

Руководитель команды Toyota Яри-Матти Латвала, ралли Япония 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

«Автомобиль задуман и спроектирован достаточно давно, – рассказал Латвала порталу Rallit.fi. – Однако фактическая его разработка велась в течение очень короткого времени. Работа над машиной лишь в самом начале».

В чемпионате мира автомобили группы Rally2 представлены преимущественно в зачете WRC2 и его ответвлениях. Этот рынок огромен, и долгое время на нем безраздельно доминирует Škoda со своей успешной моделью Fabia разных поколений. Этим летом компания из Млада-Болеслава представила свежую итерацию – Fabia RS Rally2, которая на прошлой неделе уже завоевала первую победу в дебютном старте на Lausitz Rallye.

Помимо Škoda, свои автомобили Rally2 есть и у Ford (M-Sport), Hyundai и Citroën. Чтобы уверенно вклиниться в тесные ряды конкурентов, в Toyota собираются посвятить весь следующий год масштабной программе доводки новой машины.

Расположение команды Toyota, ралли Каталония 2022
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

«Скажем так, первоначальный план состоит в том, что клиенты не получат этот автомобиль в следующем году, – сказал Латвала. – Следующий год будет посвящен исключительно тестовой работе.

Не забывайте, что конкуренция в этом классе чрезвычайно высока. Škoda, Hyundai, Ford – все они работают с этой техникой уже много лет и располагают огромным опытом».

Латвала затруднился сказать, задействует ли производитель заводскую команду в «младшем» дивизионе или обойдется исключительно работой с клиентами.

«По крайней мере на данном этапе я не могу сказать, будет ли у нас своя команда, – сказал он. – В конце концов, этот проект ориентирован на клиентов».

RallyZone.ru в Telegram