WRC 2004 - 2012

Пресс-конференция по итогам ралли Кипр

Победители ралли Кипр 2005 Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC (974 DAM 78)
Фото: Citroën Communication

► Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën (первое место)
► Манфред Штоль и Илка Майнор, Citroën (второе место)
► Маркко Мяртин и Майкл Парк, Peugeot (третье место)

Себастьен, это уже ваша третья подряд победа в гонке и четвертая за сезон. Эта далась тяжелее?

Себастьен Лёб: Она была тяжелее для механиков. Я же был очень доволен, что избежал каких-либо проблем. Xsara очень сильна, и вы можете это видеть по второму месту, занятому Манфредом. Ралли выдалось сложным, необходимо было обращаться с машиной аккуратно. Для меня эта гонка была не самой восхитительной и финишировать было непросто.

А какой была гонка, учитывая такое превосходство? Прессинг был больше, чем при острой борьбе?

Себастьен Лёб: Всегда трудно, когда являешься единоличным лидером гонки. Команда и шеф надеются, что ты хотя бы просто закончишь гонку. Прессинг не одинаков, но это нелегко.

Даниэль, самое тяжелое ралли в этом сезоне?

Даниэль Элена: Нет, в этом году в гонке на нас не оказывалось сильного прессинга, а температура внутри машины была приемлемой.

Каково пришлось здесь штурманам?

Даниэль Элена: Не очень тяжко, потому что допы здесь медленные. Куда сложнее скоростные гонки вроде Австралии или Финляндии, где нужен максимум сосредоточенности. Единственная ошибка в стенограмме для Финляндии означает вылет с дороги.

Манфред, прошло много времени с тех пор, как частный пилот поднимался на подиум. Насколько сильно отличается ваш автомобиль от машины Себастьена?

Манфред Штоль: Не могу знать. Спросите мистера Фрекелена.

Вы предполагали, что закончите эту гонку вторым?

Манфред Штоль: Нет, не предполагал. Но думаю, у нас была фантастическая тактика, заключающаяся в том, чтобы беречь машину в местах с плохой дорогой и гнать в местах с хорошей. Получилось.

Не ощущали, что есть шанс победить?

Манфред Штоль: Нет, я хотел удержать свою позицию и не разбить машину.

Илка, когда вы осознали, что есть возможность занять второе место, не ощутили большее давление на себе?

Илка Майнор: Да, естественно. Мы на каждом старте допа думали: только бы проехать его.

А были ли какие-то проблемы?

Илка Майнор: Во второй день проблем не было. Были в первый, но мы с ними справились.

Маркко, последние два дня у вас с Хеннингом Сольбергом выдалась горячая схватка. Сегодня вы его обошли. Почему лишь сегодня, а не вчера?

Маркко Мяртин: Думаю, если вы посмотрите, то поймете, что обгон вчера или сегодня не имел разницы. Сегодня мы по-настоящему атаковали и сумели его достать. За Манфредом гнаться было поздно – слишком у него было большое преимущество.

Майкл, ваша команда стала одной из немногих, которая не столкнулась с механическими проблемами. Это было частью вашего плана?

Майкл Парк: Думаю, что проблемой была потеря на первом допе минуты и 40 секунд. На эти выходные Peugeot предоставила нам надежную машину. Из-за схода экипажа Маркуса в первый день нам пришлось отступить, чтобы заработать те восемь очков, которые мы сегодня добыли. Набрав 10 очков, Себастьен с Даниэлем в командном зачете сократили наше преимущество.

Вы упоминали прокол. Были ли это предостережение чего-то?

Майкл Парк: Да, покрышка лопнула! Такое бывает.

Себастьен, вы выиграли гонку с большим преимуществом. Насколько сильное давление оказывали на вас Петтер и Маркус?

Себастьен Лёб: Трудно сказать. У нас есть очень хорошая машина, отличные шины и хорошая команда. Узнаем побольше в Турции.

Даниэль, как вы расцениваете сейчас шансы команды в чемпионате?

Даниэль Элена: Почему бы и не выиграть его? Мы победили тут, так что на данный момент они неплохие.

Манфред, расскажи нам о своей программе выступлений на этот год.

Манфред Штоль: Это была моя первая гонка за рулем Citroën Xsara на гравии, и еще мне предстоит провести шесть гонок. Следующий выезд будет в Акрополе.

Вы слышали слова Ги Фрекелена, что частник может выиграть ралли. Согласны с ним?

Манфред Штоль: Этот автомобиль определенно обладает потенциалом, чтобы выигрывать. Я настроен оптимистично.

Илка, вы выступали с Манфредом на самых разных машинах. Насколько Манфред развит как гонщик, и в чем его разница пилотирования других машин?

Илка Майнор: Он сейчас очень мудр. Когда мы поняли, что можем прийти вторыми, он сосредоточился лишь на этой цели. А машины группы N – из другого мира.

Маркко, вы сейчас идете в чемпионате на втором месте. Сколько осталось ждать вашей первой победы за Peugeot?

Маркко Мяртин: Не знаю. Мы до сих пор работаем с инженерами над некоторыми решениями.

А какие у вас шансы в Турции и Греции?

Маркко Мяртин: Примерно такие же, как были здесь. Моим главным приоритетом является хорошо проделанная работа для команды, ну а что будет дальше, поживем-увидим. Не хочу выглядеть слишком оптимистичным.

RallyZone.ru в Telegram