После двух подряд побед – в Хорватии и Португалии – вместе с Себастьеном Ожье его штурман Венсан Ландэ рассчитывает на продолжение победной серии.
Несмотря на давнее знакомство с этапом WRC на Сардинии и даже некоторую к нему привязанность, до сих пор на счету Венсана имеется лишь одна победа в зачете WRC2 образца 2019 года. Прошлогодний же старт в экипаже с Ожье обернулся неудачей и финишем на четырнадцатом месте.
В этом году итальянские организаторы подготовили сокращенный формат своего ралли. Получится ли у 32-летнего штурмана продлить свою победную серию? Об этом (и не только) в преддверии этапа на Сардинии с Венсаном Ландэ побеседовал корреспондент еженедельника AUTOhebdo.
Венсан, вы же любите, когда гонки следуют одна за другой, и, должно быть, высоко цените тот факт, что после Португалии примете участие и в итальянском этапе WRC?
Венсан Ландэ: Да, перерыв после Португалии и в самом деле вышел коротким – и это здорово. До старта еще несколько дней, и я пока работаю с дорожной книгой. Для меня идеально завершать одно ралли и сразу же приступать к следующему: так я чувствую себя куда эффективнее, постоянные старты подходят мне очень хорошо. Ну а участие в ралли и победы в них тем более придают мотивацию.
Что думаете о нынешней редакции ралли Сардиния?
Венсан Ландэ: Главное новшество – сокращенный формат. Ознакомление стартует только в среду, что делает гонку более компактной. Шейкдаун тоже проходит позже обычного, в пятницу утром.
Это совершенно иной метод организации ралли, так что посмотрим, что из этого получится. Скажем, в Португалии мы провели четверг в ожидании вечера, так что посмотрим, будет ли лучше на Сардинии. Дороги в Италии более узкие и медленные, но я не думаю, что эта гонка сильно отличается от предыдущей с точки зрения подготовки к ней.
Изменит ли новый формат ваш подход к ралли?
Венсан Ландэ: Кое-кто из моих коллег говорил, что с таким форматом остается меньше времени на стенограмму или видео... Не знаю, будет ли это недостатком для нас – мы один из тех редких экипажей, что нечасто обращаются к просмотру онбордов. С учетом того, как я работаю во время ознакомления, меня это тоже не должно беспокоить.
Думаю, я один из немногих, кто не ждет четверга, чтобы закончить работу над стенограммой. Я хочу, чтобы всё было идеально к концу каждого дня – даже если ради этого иногда приходится поздно ложиться спать. В общем, отсутствие одного дня не станет для нас катастрофой; мне, напротив, нравится, когда всё получается быстро.
Как думаете, повлияет ли такой формат на темп гонки?
Венсан Ландэ: С таким расписанием мы приступим к делу сразу же. Пятница с её четырьмя спецучастками выглядит вполне оптимально, мне эти допы очень нравятся. Речь о Tergu (СУ1/3), который весьма нетипичен, и Castelsardo (СУ2/4), по которому я, должно быть, проезжал за свою карьеру больше всего.
Знаете, наверстывать упущенное сложно и на 350-километровой дистанции. На дистанции в 260 км – которые, к тому же, хорошо известны всем участникам – придется сразу же найти хороший ритм.
Вам уже доводилось побеждать в Монте-Карло, Кении и Португалии. Сардиния – новая цель?
Венсан Ландэ: Да я бы с радостью выиграл бы все этапы! Но да, Сардиния занимает в моем сердце особое место. Она очень многое значит для меня – как и Португалия, ведь там я провел свои первые старты в WRC вместе с Пьером-Луи Лубе.
С этими этапами связано множество воспоминаний – как хороших, так и плохих – но я действительно очень хотел бы одержать победу на Сардинии. Это позволит нам взять реванш за прошлый год, когда мы приняли хороший старт, но потом столкнулись с рядом проблем.