WRC 2004 - 2010

Сольберг об обдуманной тактике

Петтер Сольберг и Фил Миллз, Subaru Impreza S10 WRC '04 (WT53 SRT), ралли Швеция 2005
Фото: Subaru World Rally Team

Победитель ралли Швеция Петтер Сольберг признался, что для гонки на этих выходных ему пришлось использовать обдуманную тактику, а также поблагодарил своего штурмана Фила Миллза за то, что он сохранял невозмутимость в самые решающие моменты этой гонки.

Первый номер команды Subaru заявил, что сегодняшняя победа очень важна в его борьбе за чемпионский титул. После аварии и схода его принципиального соперника Маркуса Гронхольма из Peugeot на втором спецучастке дня, Сольберг, ведший с финном ожесточенную схватку за лидерство, остался единоличным лидером гонки.

После аварии Гронхольма, в которой его Peugeot лишился колеса, Сольберг быстро нагнал и уткнулся в машину финна, из-за чего потерял примерно 20 секунд. Однако, как говорит Петтер, Миллз вовремя дал мудрый совет не рисковать, пытаясь как можно скорее обогнать машину соперника и потерять двухминутное преимущество над Лёбом, а подождать безопасного места, где оба автомобиля могли бы разминуться. Потом только выяснилось, что француз вынужден был сойти из-за поломки мотора, так что поспешность могла стоить норвежцу дорого.

«Эта битва не была самой сложной за всю карьеру – таковой была прошлогодняя борьба с Лёбом на ралли Великобритания. Но ясно, что это ралли было одно из самых тяжелых, – говорит Сольберг. – Я узнал о том, что лидирую, когда увидел впереди себя Маркуса, на машине которого одно из колес болталось. Я потерял уйму времени и боялся, что впереди Peugeot Маркко, а не Маркуса. Я начал было уже расстраиваться, но Фил меня успокоил».

Двойной сход Лёба и Гронхольма стал хорошим известием для Сольберга, выбывшего на первом этапе этого сезона в Монте-Карло. Сейчас норвежец делит в зачете пилотов вместе с Лёбом третье место с 10 очками – в четырех очках позади лидера Тони Гардемейстера.

«Я сказал Филу, что мы должны побеждать, потому как Себастьен впереди нас на 10 очков, – говорит Сольберг. – Мне нужно будет повидаться сегодня вечером с Себастьеном и напомнить, что теперь наш счет 10-10. Слишком рано пока думать о титуле, но совершенно очевидно, что это великолепный результат. На этой неделе я впервые протестирую новую машину спецификации 2005 года – с нетерпением жду теперь гонки в Мексике».

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru