Ралли

В FIA готовы перевести WRC на трехлетний омологационный цикл

Автомобили Hyundai i20 Coupe WRC Дани Сордо и Отта Тянака, ралли Монте-Карло 2021
Фото: Hyundai Motorsport

По словам Ива Маттона, новое поколение раллийных автомобилей может появиться уже в 2025 году.

Если верить директору FIA по ралли, будущие «гибридные» машины имеют все шансы сойти со сцены уже через три сезона. На этот шаг в Федерации готовы пойти в случае, если производители выразят такое желание.

«Нам необходимо быть гибче, – объяснил Маттон в интервью порталу DirtFish. – Если производители в какой-то момент скажут нам, что чего-то хотят, мы их выслушаем. Мы работаем с ними. Высший уровень чемпионата – не про клиентские автомобили.

К новой концепции мы пришли вместе с производителями. Если ситуация изменится, и производители скажут нам: "Мы должны предоставить вам нашу стратегию на ближайшие три года...", то мы, конечно, будем с ними работать.

Директор FIA по ралли Ив Маттон
Фото: FIA ERC

Мы знаем, что первый цикл Rally1 рассчитан на три года: 2022, 2023 и 2024. В 2022-м – то есть, через год – пора будет начинать говорить о сезонах-2025 и 2026. Мы видим, что сегодня ситуация развивается быстрее. Я не говорю о том, что задумываться заранее и заранее же обсуждать, каким будет чемпионат в 2026-м – это плохо. Но, честно говоря, события развиваются так быстро, что уже в 2022-м наступит время задуматься о том, что ожидает нас через три года.

Технический регламент 2022 года основан на пожеланиях производителей. Да, FIA хотела бы видеть внутри чемпионата устойчивость и хотела бы видеть в нем новые технологии. Мы хотим, чтобы в серии были лучшие автомобили, одновременно являющиеся лабораториями для новых технологий».

Андреас Миккельсен и Ула Флёне, Skoda Fabia Rally2 evo, ралли Монте-Карло 2021
Фото: Skoda Motorsport

Одним только Rally1 дело не ограничится. Следом за высшим дивизионом – с 2023 года – процессу гибридизации (и, надо полагать, последующей электрификации) подвергнутся и остальные классы раллийных автомобилей.

«Могу сказать вам только одно, – добавил Маттон. – Мы представили план электрификации и гибридизации полной линейки раллийных машин. Мы тесно работаем с производителями над всей пирамидой [от Rally1 до Rally5]».

В настоящее время первый автомобиль Rally1 готовит к испытаниям команда M-Sport, которая планирует успеть до конца февраля. В следующем месяцы на тесты должна отправиться машина Toyota. Что же до Hyundai, то команда Андреа Адамо всё еще ожидает одобрения своего проекта из Сеула.