Ралли

Тренировка в Отепя: Тянак выиграл гонку, Грязин попал в аварию

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 Coupe WRC, Otepää Talveralli 2021
Фото: Hyundai Motorsport

Пилоты Hyundai Motorsport доминировали на первом этапе эстонской серии, выбранном командой в качестве тренировочного перед Arctic Rally Finland.

Подготовка к единственному полностью снежно-ледовому этапу чемпионата мира по ралли идет полным ходом. Не удовлетворившись тестами, команда Hyundai отправила своих подопечных в Отепя, где в субботу неожиданно и организовавшись сразу после известий о включении «Арктики» в календарь WRC состоялось Otepää Talveralli – первая за пять лет зимняя гонка в Эстонии.

Там Отт Тянак и Тьерри Невилль получили дополнительную возможность поработать с автомобилем в зимних условиях с учетом наличия колеи и снежных брустверов. Гонка предсказуемо прошла под диктовку Тянака, который выиграл все восемь спецучастков. По итогам 83,94 км боевой дистанции партнеров по команде разделили 33,4 с в пользу эстонца. Третье место досталось Георгу Гроссу на Ford Fiesta WRC, отставшему от победителя более чем на две минуты.

Отт Тянак (Hyundai Motorsport), Otepää Talveralli 2021
Фото: Hyundai Motorsport

Тянак: «На первом проходе по спецучасткам было много снега, а к повторному перед нами была дорога, по которой проехало множество машин из младших классов. Из-за этого следы выглядели довольно странно, но, полагаю, в рамках тестов это даже хорошо.

Ну и условия оказались вполне подходящими для того, чтобы составить представление о предстоящем нам ралли в Финляндии. Снега много, и местами было очень похоже на тесты в Лапландии. Хватало как узких и быстрых дорог, так и неровных и извилистых секций».

Победа в Отепя стала для Тянака пятой в составе Hyundai. Примечательно, что все победы с командой из Альценау эстонец пока что завоевал у себя на родине.

Что же до Невилля, то он продолжил процесс адаптации к своему новому штурману Мартейну Видаге. Результатами гонки бельгиец остался вполне доволен.

Volkswagen Polo GTI R5 Николая Грязина и Константина Александрова после аварии, Otepää Talveralli 2021

Стартовал в Эстонии и Николай Грязин, который в этом году выступает в WRC 2 за рулем Volkswagen Polo GTI R5. К третьему спецучастку российский гонщик возглавил зачет EMV2, однако уже на СУ4 вылетел с трассы и перевернулся.

Грязин: «Задачей на гонку было научиться быстро ехать на "мировых" колесах с 7мм шипом, которые не очень подходят под местные дороги. На первом проходе было тяжело, я старался, но ускориться не мог, потому что шипы не добивали до полотна через слой снега.

На повторном проходе появились следы, я начал атаковать, а на СУ4 немного перебрал со скоростью в прыжке, приземлился не в линию, дальше бруствер, нас засосало в него, в кювет, и закрутило. Ничего сверхъестественного не произошло – машину спокойно подготовят к Arctic Rally Finland.

Volkswagen Polo GTI R5 Николая Грязина и Константина Александрова после аварии, Otepää Talveralli 2021

Снег в этом плане очень хорош, потому что можно ошибиться и получить минимум повреждений. Лучше рискнуть на такой маленькой гонке и посмотреть, где грань, чем допустить ошибку на ответственном этапе. Теперь у нас есть понимание перед "Арктикой", где находится предел».

Arctic Rally Finland пройдет с 26 по 28 февраля.