
Действующий чемпион мира по ралли подписал соглашение с командой Richard Mille Racing.
В этом году Себастьен Ожье проведет полноценный сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость, стартовав на каждом из этапов серии, включая марафон «24 часа Ле-Мана».
Француз войдет в состав Richard Mille Racing – команды Signatech, участвующей в WEC под брендом швейцарской часовой компании, одним из партнеров которой как раз является Ожье. Коллектив «имени Ришара Милля» будет выступать в зачете LMP2 – и это как раз то, на что рассчитывал Себ, когда задумался о переходе в гонки на выносливость.
Ранее Ожье несколько раз принимал участие в тестах гиперкара Toyota GR010 Hybrid – в том числе и на прошлой неделе, на следующий день после финиша ралли Монте-Карло, которое завершил вторым.

В 2022-м Richard Mille Racing изменила стратегии, которой придерживалась последние два года: выступать полностью женскими экипажами. Теперь состав будет смешанным: компанию Ожье составят победитель «Ле-Мана» в зачете LMP2 Шарль Милези и пилотесса Лилу Ваду. Обоим по 20 лет, и француженка станет самой молодой женщиной, стартовавшей в легендарном марафоне.
«До сих пор я был сосредоточен только на своей карьере в ралли, – сказал Ожье. – Долгое время я думал, что гонки на выносливость могут стать хорошим вызовом. LMP2 – фантастическая категория и лучшим для меня способ достичь высшего уровня в гонках на выносливость, совершенствуясь в этой дисциплине.
Конечно же, я здесь новичок, но мне хочется получать удовольствие от этих гонок и посмотреть, насколько близко я могу приблизиться к лучшим. Это весьма заманчивое приключение, и я понимаю, что мне еще многому предстоит научиться и приобрести большой опыт. Мне всегда хорошо удавалось адаптироваться в ралли, поэтому я надеюсь, что получится и на гоночных трассах!»

В послужном списке восьмикратного чемпиона мира по ралли уже есть некоторый кольцевой опыт: на его счету этап DTM на Red Bull Ring в 2018-м (Mercedes, 8 место), старт в ADAC GT Masters на Лаузицринге в 2014-м (Audi, 8 место), Porsche Supercup в Монако в 2013-м (13 результат), участие в этапе GT Tour на трассе «Поль-Рикар» в 2011 (Ferrari) и старт во французской Формуле 4 в 2011-м (тоже «Поль-Рикар»). А в 2017-м Себ протестировал в Шпильберге автомобиль RB7 команды Red Bull Racing из Ф1.
«Себастьен располагает огромным опытом в конкретной области автоспорта, – рассказал сооснователь Signatech Филипп Сино. – И особенно мне в нем нравится скромность. Он демонстрирует идеальные качества для начинающего в гонках на выносливость. Я знаю, что мы сработаемся. Скромность характерна для умных пилотов. Все гонщики, добившихся высоких результатов в нашей дисциплине, отличались этой чертой и желанием учиться.
Когда я увидел Себастьена Ожье за рулем Toyota GR10 Hybrid на тестах новичков в Бахрейне (в конце ноября 2021-го), то немедленно заинтересовался им. Мы в команде пришли к выводу, что было бы здорово при случае заполучить его. С пересмотром концепции (использования полностью женских экипажей) имя Ожье в роли кандидата на место за рулем звучало два или три раза. В то же время сам Себ хотел попробовать гонки на выносливость. И поскольку он тесно сотрудничает с Richard Mille, связаться с ним не составило труда.

Переговоров не было. Всё прошло очень просто. Сперва мы поговорили о нашем чемпионате – ведь, первым делом, все мы здесь думаем о нем. Себастьен Ожье, при всем уважении, новичок в гонках на выносливость, и именно его личность побудила во мне желание работать с ним. Я тут же забыл о восьми его титулах в WRC. Мне нравится этот парень, и то, что он хочет работать с нами. Я не воспринимаю его как пилота Toyota».
Первым стартом Ожье в чемпионате WEC 2022 года станут «1000 миль Себринга». Гонка стартует 18 марта. Что же до программы WRC, то она пока ожидает дальнейшего подтверждения. По некоторым сведениям, Себ намерен проехать этапы в Португалии и Кении.
