Ралли

Менеджер об «отпуске» Рованперы: было видно, что ему скучно

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Тимо Йоухки рассказал о том, как его подопечный пришел к решению провести следующий сезон по сокращенной программе.

В понедельник команда Toyota раскрыла состав пилотов, с которым в следующем году будет штурмовать чемпионат мира по ралли, а также объявила о том, что Калле Рованпера проведет наступающий сезон по урезанной программе.

«Калле проедет примерно половину сезона – гонках в семи», – цитирует Йоухки финская Ilta-Sanomat.

По словам опытного менеджера, сделать это лучше было именно сейчас – чтобы избежать выгорания у его подопечного, которому явно наскучило то, чем он занимался с младенческих ногтей.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

«Он же с самого детства за рулем, – объясняет Тимо. – В начале этого года было видно, что ему скучно. Возможно, дал знать о себе первый титул. В этом сезоне ему пришлось приложить больше усилий».

В Toyota вошли в положение и пошли навстречу своему чемпиону – но при условии, что тот возьмет на себя долгосрочные обязательства.

«Решение было принято в начале года и согласовано после ралли Финляндия, – подтверждает Йоухки. – На переговоры ушло 4-5 месяцев, поскольку всё должно было решаться через TMC (Toyota Motor Corporation). Это был долгий процесс.

Двухлетний контракт призван гарантировать, что за это время он не потеряет в развитии. Второй сезон может выйти немного неровным, но один год ничего не меняет. Я вообще не подписываю напрямую трех- или четырехлетние контракты. Лучше брать контракт с опционом».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

С финансовой точки зрения частичная программа всё равно представляет собой крупный контракт. Зарплата Калле за каждый этап будет исчисляться сотнями тысяч евро – без учета бонуса за результат.

«Да, обычная базовая зарплата, бонусы за призовые места в ралли и не только, – говорит Йоухки. – Кроме того, контракт предусматривает определенные свободы, например, касательно занятий дрифтом. Мы получили именно те условия, на которые рассчитывали».

С точки зрения спортивной ситуация и вовсе выглядит идеальной: как и Ожье, с которым финн будет делить третий автомобиль в следующем году, Калле всякий раз будет получать выгодную стартовую позицию.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

«Впервые Калле выйдет на старт в Швеции – на хорошей позиции, – соглашается Йоухки. – Однако пока еще не решено, в каких конкретно семи ралли он будет участвовать. Как и у Ожье, какие-то рамки определены, но ничего конкретного пока не объявлено».

Появившееся у Калле свободное время также означает, что при желании он может вернуться в армию, окончательно закрыв вопрос воинской обязанности.

Поддержать проект RallyZone.ru