СУ1 Krašić – Sošice 1 (23,63 км)
► Грязин возглавил зачет WRC2
Хорватский этап чемпионата мира встретил участников первым прохождением по самому протяженному спецучастку редакции 2024 года – 24-километровому СУ Krašić – Sošice. Лучшее время здесь ожидаемо продемонстрировал пилот, открывающий трассу.
Будучи лидером чемпионата, Тьерри Невилль обоснованно может рассчитывать на то, что под колесами его Hyundai i20 N Rally1 будет чистая дорога, не «испорченная» другими экипажами. Бельгиец стал быстрейшим, опередив ближайшего из преследователей на 6,6 секунды – хотя и был недоволен возникшей недостаточной поворачиваемостью.
В роли ближайшего на первом спецучастке выступил Элфин Эванс из Toyota. На финише валлиец признался, что дорога оказалась более скользкой, чем ожидалось. Следом классифицировался его партнер по команде Себастьен Ожье, доезжавший спецучасток с медленным проколом. Его отставание от лидера составило уже 14,5 секунды.
«Слишком грязная дорога, – подвел итог первому спецучастку Себ. – Время-то, думаю, неплохое, я делаю, что могу».
Лучшим из остальных по итогам первого спецучастка стал Отт Тянак, также пожаловавшийся на скользкую дорогу. Эстонский пилот Hyundai отстал от Невилля на 17,8 секунды. Пятое время – у Адриена Фурмо, «перегревшего» шины на первых же километрах дистанции: француз уступил лидеру уже 20,4 секунды.
Такамото Кацута отметился шестым результатом, Андреас Миккельсен стал седьмым, вновь, как и на вчерашнем шейкдауне, проскочив один из поворотов.
Последним из представителей Rally1 на первом спецучастке стал Грегуар Мюнстер из M-Sport: он показал девятый результат, пропустив вперед Николая Грязина на Citroën C3 Rally2. Николай же, в свою очередь, возглавил зачет WRC2, опередив своего партнера по команде Йоана Росселя (10-й в абсолюте) на 10,8 секунды. Третьим в WRC2 идет Гас Гринсмит, уступающий лидеру 17 секунд.