WRC 2004 - 2012

Пресс-конференция по итогам ралли Сардиния

Победители ралли Сардиния 2005 Себастьен Лёб и Даниэль Элена (Citroën), обладатели второго места Петтер Сольберг и Фил Миллз (Subaru), третье место – Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен (Peugeot)
Фото: Citroën Communication

► Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën (первое место)
► Петтер Сольберг и Фил Миллз, Subaru (второе место)
► Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot (третье место)

Себастьен, вы вышли в лидеры этой гонки на третьем спецучастке, как объяснить показанное доминирование?

Себастьен Лёб: Думаю, причины разные. В прошлом году мы закончили гонку в минуте позади от лидера Петтера. Мы проделали большую работу на подобных дорогах, провели множество испытаний на Сардинии. Мы также разговаривали с шинниками из Michelin и сказали им, что необходимо доработать и шины, если мы хотим снова побеждать. Так что мы работали по всем направлениям: шины, дифференциалы, подвеска – поэтому машина оказалась столь хороша. Я преисполнен уверенности, находясь за рулем этого автомобиля. Мы не столкнулись с проблемами, я же в свою очередь не допустил ни одной ошибки. Вот и всё.

Даниэль, вас удивило ваше преимущество?

Даниэль Элена: И да и нет. Да – потому что в прошлом сезоне из-за покрышек было очень трудно, но в этом году в Michelin совершили большой шаг вперед. Теперь у Себастьена появилось нужное чувство машины, и этой проблемы больше нет. Я жду теперь Кипра и остальных гонок.

Петтер вы доминировали в этом ралли год назад. Что вам помешало сделать то же самое на этот раз?

Петтер Сольберг: Я второй! Да ничего, в принципе не помешало. Температура была в районе 34 градусов. В любом случае, я доволен вторым местом. Гонка прошла хорошо, у нас была небольшая проблемка в первый день, и так же, как и в Новой Зеландии, у нас не было шанса противопоставить что-либо Себастьену и его команде.

Так что я считаю, что нужно думать о том, что мы сейчас можем предпринять, что можем сделать как команда, и придумать, каким образом можно будет их одолеть в следующем году... или в следующей гонке. В этой гонке я делал в точности то же самое, что и в прошлом году, однако на этот раз температура была выше, да и поверхность дорожного полотна более жесткая.

Себастьен Лёб: А ты не думаешь, что более широкие шины были бы предпочтительнее – мой к тебе вопрос?

Петтер Сольберг: А ты пробовал мои шины? Мы выбрали верные покрышки. Команда вместе с Pirelli приняла правильное решение, но нам всё еще нужно работать над улучшениями.

Маркус, вчера у тебя была жаркая битва с Харри Рованперой, а были ли вы этим утром уверены в том, что удастся его одолеть?

Маркус Гронхольм: Вовсе никакой уверенности не было. Мы старались не ошибаться. Харри же совершил одну ошибку, и мы стали третьими.

Фил, в маршруте гонки этого года был произведен ряд изменений. Что скажете об этом?

Фил Миллз: Да, они вырезали очень узкие участки, но не забыли вставить несколько новых узких секций. Неровности, что были в прошлом году, на этот раз стали еще более ощутимы. Восьмой доп был по-настоящему колдобиной. Я знаю, здесь прошел нехилый ливень, и непросто в кратчайшие сроки выровнять дорогу, ну да ладно – выжили же. Есть несколько мест, которые организаторам нужно выкинуть, но в целом маршрут неплох.

А что ты думаешь, Тимо?

Тимо Раутиайнен: Видно, что организаторы пытались, но их постигла неудача. Спецучастки медленнее и в более плохом состоянии. Я не говорю, что организация хуже некуда, но она не лучше, чем была годом обратно. Было несколько вещей, которые не вписывались в картину. В заключение сказал бы, что это ралли не из наших любимых. Даже сказал бы, что не из любимых кого бы то ни было еще, разве, может, за исключением Себастьена.

Еще касательно системы SupeRally – в отношении её я бы применил слово «смешная». Гонщик, который провел фантастическую гонку, Харри Рованпера – держался на позиции, гарантирующей подиум, однако в итоге остался без очков. В то же время Тони Гардемайстер, который провел средненькую гонку, вчера выбыл, а сегодня закончил гонку на пятом месте. Если целью FIA было позволить зрителям увидеть побольше машин в лесу, скажем, то ладно, но теперь пора найти иное решение для пилотов, которые проехали два с половиной дня и сошли. Это же тупость.

И еще напоследок: для класса S1600 эта гонка не была хорошей – мы видели на дороге глубокие колеи и множество ям. Мы с Маркусом ехали по спецучасткам и всерьез размышляли – как гонщики из S1600 проезжают здесь, как им это удается?

Петтер, а вы как считаете?

Петтер Сольберг: По части Тони и Харри, думаю, здесь есть своя правда. Трудно придумать правила, которые говорили бы, какая должна быть система начисления очков. Может быть, стоило бы давать половину очков или что-то типа того – я не знаю, – но ситуация крайне странная.

Парней из S1600 мне просто жаль. Очень тяжело разглядеть лучших гонщиков и дать им дорогу в WRC. Особенно, когда они сталкиваются с проколами: ты лидируешь на протяжении двух дней, а затем получаешь прокол или пять. Что-то нужно делать, мы должны помочь, если хотим получать новую кровь, этому классу всеми силами. Нужно в их шины встраивать систему с «заживляющим» муссом или что-то наподобие этого.

Себастьен, вы лидируете в чемпионате. Какие ваши мысли о предстоящих нескольких гонках?

Себастьен Лёб: Да, всё складывается очень хорошо. Как мы видели здесь, машина была великолепна, но я лидирую лишь с одним очком преимущества, а это очень плотная борьба. Крайне важно доезжать в гонках до финиша. Приехав сюда, я отставал на одно очко, а уезжаю отсюда с очком преимущества.

На Кипре, в Греции и Турции нам придется использовать жесткие шины, но у нас имеется их новая эволюция. Я уверен, мы найдем решение – сейчас всё идет нормально, и я надеюсь, так оно и будет дальше.

Петтер, насколько острой будет борьба за титул?

Петтер Сольберг: Адской. Я не сдамся и буду биться за каждую гонку. Он доказал, что здесь он победитель. Очковая система очень плотная. В ралли может случиться всё, что угодно – борьба между машинами и производителями шин будет очень интересная.

Маркус, Peugeot, вроде, окончательно стали надежными, но не хотелось ли бы вам побольше скорости?

Маркус Гронхольм: Не думаю, что мы можем бороться за победу. Я перевернулся, совершил ошибку, но машина оказалась крепкой, и я смог вернуться в гонку. Автомобиль выглядит крепким и надежным, но, вероятно, ему недостает немного скорости.

Петтер, вы всё еще верите, что можете выиграть десять гонок?

Маркус Гронхольм: Ох, не думаю!

Петтер Сольберг: У вас всегда есть план и всегда хочется в этом спорте взбодрить людей. Всё меняется, некоторые совершенствуются, и это еще возможно – я пока не сдался. Но, конечно, это мечта.

RallyZone.ru в Telegram