
Разговоры о возвращении Hyundai в WRC, а также о переходе Suzuki из младшей WRC в старшую усилились после объявления об участии корейской компании в ралли Новая Зеландия.
Одновременно с этим распространились слухи о секретных переговорах между Suzuki и двукратным чемпионом мира Маркусом Гронхольмом.
Hyundai покинула чемпионат мира в конце 2003 года после нескольких лет посредственных выступлений. Однако компания неоднократно обещала вернуться в чемпионат в 2006 году с новой командой, базирующейся в Германии.
«Мы готовимся к возвращению, – заявил представитель команды в прошлом году. – Мы получили "добро" на возвращение от главы компании – и мы вернемся. Опытные образцы двигателей уже на подходе, и мы заняты поисками подходящего места для размещения раллийной базы».
Заявка в программе ралли Новая Зеландия содержит первые официальные подробности возвращения Hyundai в раллийные гонки высшего уровня, которое должно состояться в следующем году – хотя точная дата пока неизвестна. Из заявления следует, что Hyundai будет использовать RC, хэтчбек с новым движком Theta. Общее управление будет осуществляться из Рюссельхайма, Германия. С большой долей вероятности можно предположить, что Hyundai будет участвовать и в части гонок сезона 2006, перед своим окончательным возвращением в 2007 году.
В свою очередь, уже давно обсуждается возможность перехода Suzuki в класс WRC после нескольких успешных сезонов в JWRC, кульминацией которых стал титул Андерссона в прошлом году. Команда задействует как Андерссона, так и текущего лидера – Гая Уилкса – во всех 16 этапах этого года, в то время как машина для WRC, очевидно, находится на стадии конструирования.
Весьма вероятно, что Suzuki, которая планирует заменить используемый сейчас Ignis новым автомобилем Swift S1600, пойдет по тому же пути, что и Hyundai – ограниченная программа в 2006 году перед полномасштабным возвращением в сезоне-2007.
Гронхольм уже упоминался как возможный кандидат на место первого номера Suzuki. Он, подобно действующему чемпиону мира Себастьену Лёбу и бывшим гонщикам Ford Маркко Мяртину и Франсуа Дювалю, останется без места к концу года, поскольку и Peugeot, и Citroën объявили о своем намерении покинуть WRC.
Финн поддерживает пилота Suzuki JWRC Кости Катаямяки, а также близко дружен со спортивным директором японской компании Ристо Лайне. Несмотря на предшествовавшие предположения о возможности ухода Гронхольма в конце этого года, Лайне заявил новозеландскому журналу Autosport, что Гронхольм страстно хочет участвовать в гонках и будет еще думать над своим будущим.
Лайне также сказал, что, как и босс любой команды, он желал бы извлечь максимальную выгоду из опыта Гронхольма, но также заручиться поддержкой команды относительно Андерссона и Уилкса.

