Ралли

FIA согласилась на диалог с гонщиками – но после ралли Сафари

Фото: Hyundai Motorsport

Международная автомобильная федерация подтвердила готовность к диалогу с Альянсом гонщиков мирового ралли (WoRDA), приступить к которому намерена после того, как пройдет кенийский этап.

Во время шейкдауна ралли Сафари в среду спортсмены объявили бойкот репортерам, отказавшись давать комментарии на английском языке. Свои действия участники Альянса обосновали нежеланием FIA прислушиваться к их мнению.

24 февраля WoRDA направила президенту FIA письмо с призывом обсудить проблему наказаний за сквернословие в интервью – после того, как на ралли Швеция был оштрафован Адриен Фурмо. Единственным эпизодом общения с представителями Федерации за прошедшие с тех пор три недели стало ответное письмо, пришедшее по электронной почте в среду утром – буквально перед стартом шейкдауна.

«Никакого диалога с Мохаммедом [бен Сулайемом] не было до момента примерно как по иронии за десять минут до начала шейкдауна, – рассказал порталу DirtFish выступающий в WRC2 Гас Гринсмит. – Думаю, это письмо было очень хорошо рассчитано по времени.

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Думаю, это как бы подводит итог: никакого общения с FIA до этого момента не было. Никаких решений не принималось. И есть момент, который, с моей точки зрения, вызывает лишь отвращение – размер этих штрафов, 10 000 евро за матерное слово.

И я понимаю, что это интервью, которое смотрят люди, и что ругаться нельзя – это всё понятно. Но это всё еще десять тысяч, тогда как средняя зарплата по Европе составляет 37 000 евро. То есть, мы говорим о четверти чьего-то годового дохода. Эти штрафы просто доказывают, что мы, похоже, оторваны от реального мира».

«Как и многие другие международные спортивные организации, FIA придерживается кодекса поведения, который определяет, чего мы ожидаем от гонщиков и их команд, – цитирует DF ответ представителя Федерации. – С точки зрения молодых болельщиков, гонщики являются примером для подражания и представляют собой автоспорт по всему миру.

То, как гонщики ведут себя во время соревнований, действительно имеет значение. Цель кодекса поощрять лучшие проявления спортивного духа и уважения, включая ожидания в отношении языка, который может быть воспринят публикой как оскорбительный или неуместный.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Правила и штрафы соответствуют тем, которые применяются аналогичными организациями в мировых спортивных чемпионатах. Мы признаем, что каждую ситуацию важно оценивать индивидуально, но ненужная ненормативная лексика не должна поощряться, так как мало способствует продвижению и развитию спорта среди болельщиков, спонсоров и партнеров.

В духе аналогичной встречи, проведенной на прошлых выходных с гонщиками Формулы 1 в Мельбурне, президент Комитета гонщиков Ронан Морган вместе с вице-президентом Комитета Петтером Сольбергом и директором юниорского дорожного спорта Эмилией Абель планируют обсудить с гонщиками этот вопрос и другие темы после ралли Сафари».

В свою очередь действующий чемпион мира по ралли Тьерри Невилль раскрыл точку зрения гонщиков на сложившуюся ситуацию чуть детальнее.

«Всем нам известно о ситуации, которая приключилась в Швеции с Адриеном, – сказал он. – Равно как известно о недавно принятых правилах, касающихся – если это можно так назвать – ненормативной лексики, и гонщики не согласны с тем, что в них написано и как они применяются.

Фото: Hyundai Motorsport

Недавние события в Швеции показали, что нам необходимо обсудить эти правила вместе с FIA, чтобы найти своего рода компромисс. Потому что я, знаете ли, не припоминаю, чтобы кто-то из нас действительно ругался, кричал или вел себя невежливо по отношению к людям, организациям, FIA, членам команд или кому бы то ни было.

Но иногда люди также должны понимать, что мы находимся под огромным влиянием адреналина, постоянно боремся и выкладываемся по полной. И когда теряешь хороший результат или сталкиваешься с проблемами иногда, конечно, очень трудно сохранять спокойствие.

Я имею в виду, что это не просто попытка поднять шум или устроить какое-то шоу – нет, для нас это действительно чистые эмоции, которые мы переживаем, зная, сколько сил было вложено в результат. И когда что-то идет не так, всё идет не так. И каждый из нас иногда использовал слова, о которых потом, возможно, пожалел, а может, и нет.

Именно по этой причине мы хотим ясного и открытого обсуждения с FIA».

Фото: Hyundai Motorsport

На вопрос, удивило ли его отсутствие ответа со стороны FIA до самого последнего момента, Тьерри добавил: «Не знаю, сколько именно людей в FIA не желают с нами разговаривать или открыто обсуждать этот вопрос. Насколько я понял, их – этих людей, которые не хотят начать диалог – немного, но что есть, то есть. Я, конечно, очень разочарован тем, что за пять недель [после Швеции] не было никакого общения – но и не удивлен».

Невилль также добавил, что решение WoRDA не давать комментарии на английском на финише спецучастков, как ожидается, будет действовать только в этот уик-энд.

«Акция только на этот уик-энд, – пояснил он. – Надеюсь, затем мы сможем провести успешное обсуждение с FIA. Думаю, все мы хотим лучшего для чемпионата – и именно поэтому мы решили открыто общаться с прессой в медиазонах, на регруппинге и так далее, но молчать там, где находимся под влиянием эмоций.

Мы не хотим рисковать высокими штрафами или чем бы то ни было. Мы предпочитаем сохранять спокойствие до тех пор, пока у нас не появится более четкое видение по этой теме».

Поддержать проект RallyZone.ru
Другие материалы
Эванс впервые выиграл ралли Сафари, Кацута перевернулся
Ралли Сафари, СУ21 – 10,53 км

Сорок лет назад Юха Канккунен одержал свою первую победу на этапах чемпионата мира, впервые стартовав в ралли Сафари за рулем Toyota.
Сафари, СУ20: Кацута атакует!
Ралли Сафари, СУ20 – 18,33 км

Чем ближе финиш ралли Сафари, тем острее борьба за лидерство в воскресной классификации, по итогам которой первая пятерка получит дополнительные очки.
Сафари, СУ19: победа Фурмо
Ралли Сафари, СУ19 – 10,53 км

Утреннюю секцию воскресенья завершило первое прохождение по СУ Hell's Gate – именно он через несколько часов завершит ралли Сафари в формате Power Stage.
Сафари, СУ18: сход Рованперы
Ралли Сафари, СУ18 – 18,33 км

Второй спецучасток заключительного дня ралли Сафари окончательно вывел из борьбы Калле Рованперу, даже не добравшегося до старта этого отрезка дистанции.