![Николай Грязин и Константин Александров, Škoda Fabia Rally2 evo, ралли Каталония 2021](https://static.tildacdn.com/tild6463-6330-4561-b031-396265346235/1.jpg)
Решение вызвано обусловленными пандемией ковида проблемами в цепочке поставок.
Компания Škoda Motorsport приняла решение приостановить постройку автомобилей Fabia Rally2 evo и отказаться от новых заказов из-за проблем в цепочке поставок, вызванных пандемией коронавируса.
На сегодняшний день раллийная Fabia является наиболее успешной машиной в классе R5 с момента дебюта в 2014-м. За прошедшие годы модели R5, R5 evo и Rally2 evo принесли своим обладателям свыше тысячи побед в состязаниях на самых разных уровнях.
![Андреас Миккельсен и Эллиотт Эдмондсон, Škoda Fabia Rally2 evo, ралли Венгрия 2021](https://static.tildacdn.com/tild3466-6633-4230-b461-306137613838/3.jpg)
Последние годы Škoda Motorsport не участвовала в соревнованиях с официальной командой, но продолжала строить и совершенствовать раллийные автомобили, одновременно работая над версией раллийной Fabia 2022 года. В частности, самую серьезную поддержку компания оказывает команде Toksport, в составе которой Андреас Миккельсен завоевал в этом году титулы в WRC2 и чемпионате Европы.
Теперь же клиенты, планировавшие приобрести автомобиль из Млада-Болеслава, не смогут – в обозримом будущем – реализовать свои желания.
В письме, адресованном «клиентам, партнерам и друзьям» за подписью руководителя Škoda Motorsport Михала Грабанека и главы отдела клиентских программ Давида Яреша говорится о «неких трудностях, которые не позволяют удовлетворить спрос на Škoda Fabia Rally2 evo».
![Николай Грязин и Константин Александров, Škoda Fabia Rally2 evo, ралли Каталония 2021](https://static.tildacdn.com/tild3232-6333-4964-b464-366237323262/2.jpg)
«Текущие проблемы, с которыми в результате пандемии коронавируса столкнулись мировая автопромышленность и ее производственно-сбытовые цепочки, затронули также и автоспортивный сегмент, – объясняется в письме. – Несмотря на все наши усилия, нехватка деталей всё больше затрудняет производство и в некоторых случаях делает невозможной постройку новых машин.
Эти проблемы сказываются также на международных продажах и поставках запчастей для наших раллийных автомобилей, так как у пользователей находятся уже более 400 машин. В обеспечение надлежащего обслуживания действующих клиентов мы вынуждены принять непростое решение – немедленно приостановить производство новых автомобилей. Кроме того, мы, к сожалению, больше не принимаем новые заказы».
![Ниль Соланс и Марк Марти, Škoda Fabia Rally2 evo, Rally Serras de Fafe e Felgueiras 2021](https://static.tildacdn.com/tild3862-6535-4330-b265-376535643031/4.jpg)
Представители Škoda добавили, что хотели бы «заверить» клиентов в том, что ситуация постоянно будет пересматриваться, и если какой-то из клиентов уже разместил свой заказ, то компания свяжется с ним в ближайшее время, чтобы «согласовать дальнейшие действия».
«Мы ценим ваше понимание и приносим извинения за неудобства», – завершают авторы свое письмо.
Таким образом, Škoda стала первым производителем, полностью прекратившим производство новых раллийных автомобилей. При этом, проблемы с поставками в этом году испытывали и другие коллективы. Так, в августе – после омологации Hyundai i20 N Rally2 – руководитель Hyundai Motorsport Андреа Адамо заявлял о том, что производитель изо всех сил старается уложиться в сроки из-за нехватки алюминия, стали, полупроводников и электронных компонентов.
![RallyZone.ru в Telegram](https://static.tildacdn.com/tild6636-6133-4439-b034-623564383735/telegram_logo_rz.png)