Ралли

WRC 2023: Саудовская Аравия и центральноевропейский этап

2022-10-18 21:35
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content

В среду 19 октября состоится третье заседание Всемирного совета FIA по автоспорту (WMSC). По его итогам публике, скорее всего, будет представлен календарь WRC на 2023 год.

Промоутер чемпионата мира практически завершил работу над расписанием следующего сезона в чемпионате мира по ралли – его проект должен быть представлен в ближайшее время. И если общие очертания нового календаря уже более-менее понятны, в нем всё еще остается место для пары сюрпризов.

Уже сейчас известно, что расписание 2023 года будет содержать 14 этапов – именно такое количество «мировых» ралли в год сочтено главными участниками серии приемлемым. Распределение этапов будет несколько отличаться от запланированных промоутером ранее: вместо шести этапов за пределами Европы календарь содержит лишь пять.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content

Точные даты проведения каждого этапа пока остаются неизвестными, однако предполагается, что порядок будет следующим: Монте-Карло (январь), Швеция (февраль), Мексика (март), Хорватия (апрель), Португалия (май), Сардиния (начало июня), Кения (конец июня), Эстония (июль), Финляндия (август), Чили (сентябрь), Греция (конец сентября), Центральная Европа (октябрь), Япония (ноябрь) и Саудовская Аравия (декабрь).

«Что касается последнего этапа, то нужно еще какое-то время, чтобы всё утвердить, но в итоге мы должны предложить три разных ралли в одном, – цитирует представителя промоутера еженедельник AUTOhebdo. – Один день пройдет по классическим спецучасткам, второй – по дорогам в пустыне, а третий будет смешанным по характеру.

Поздние даты обеспечат нам хорошую солнечную погоду в декабре. Кроме того, в рамках этого этапа пройдет и этап Ближневосточного чемпионата, так что нам потребуется команда умелых организаторов».

Фото: Škoda Motorsport

Опытная команда определенно потребуется и для проведения другой «новинки» в календаре – трансграничного этапа, который пройдет по территории сразу трех стран Центральной Европы.

«Речь идет о Германии, Австрии и Чехии, – уточнил представитель промоутера. – Курировать этот этап будет немецкая ADAC, эпицентр ралли будет располагаться в Пассау, в получасе езды от мюнхенского аэропорта.

Гонка стартует в Праге, под спецучастки будут задействованы дороги, используемые для ралли Богемия. В это время года должно быть особенно интересно. Далее по плану идет австрийская часть в регионе Мюльфиртель и под занавес – дороги Баварии на территории Германии.

Проект очень хороший – как благодаря немецкому рынку, так и за счет расположения в центре Европы. Вводя новый этап, мы вынуждены отказаться от одной асфальтовой гонки, и это произойдет за счет Испании. При этом претензий к самому ралли Каталония у нас никаких нет».

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content

Помимо испанского этапа покинет календарь и новозеландский. Только-только вернувшись после десяти лет отсутствия в WRC, организаторы ралли Новая Зеландия еще до старта гонки объявили о том, что не рассчитывают на постоянное присутствие в расписании серии.

«Не думаю, что мы можем обеспечивать такой уровень организации на ежегодной основе, – заявил руководитель гонки Питер Джонстон. – Мы делаем акцент на том, чтобы проводить нашу гонку раз в два года. Уверены, что после успешного этапа в этом сезоне у нашей команды будут все козыри для того, чтобы претендовать на включение в календарь 2024 года».

Вот только расписание 2024 года, по слухам, едва ли будет отличаться от того, что запланировано на 2023-й. За небольшим – пока гипотетическим! – исключением: в случае одобрения FIA чемпионат мира вновь может обзавестись этапом в США. В качестве кандидата рассматривается гонка в окрестностях городка Чаттануга, что в штате Теннесси.

Впрочем, подождем официального объявления. Совет состоится 19 октября, и ждать осталось не так уж и долго.