Хорватский этап чемпионата мира по ралли мог бы принести российскому пилоту вторую за его карьеру победу в WRC2, однако всё решили поломка в субботу и авария в воскресенье.
На ралли Хорватия внимание многих отечественных болельщиков в первую очередь было приковано к противостоянию Николая Грязина и Мадса Остберга. За неделю до этого оба пилота встречались на первом этапе чемпионата Венгрии – Therwoolin Boldogkő Rally, где победителем стал россиянин. В эти же выходные расписание WRC свело соперников в Загребе.
С самого старта задавать темп в гонке начал Николай. Захватив лидерство после первого допа, он лишился двух позиций из-за прокола на СУ3 (сказалось жесткое приземление после трамплина), однако на следующем спецучастке поднялся на второе место, опередив допустившего ошибку Теему Сунинена.
По ходу дневной секции Грязин выиграл еще два спецучастка, завершив день в 7,8 с отставания от Остберга, а утром в субботу стремительно нагнал соперника, вернув себе лидерство по итогам СУ11. Правда, с ним практически тут же пришлось расстаться: двенадцатый доп был ненадолго остановлен организаторами как раз перед стартом Николая, но этой заминки оказалось достаточно для того, чтобы шины успели остыть. В результате наш пилот проиграл 3,9 с, вновь откатившись на второе место.
Ну а с началом повторного прохода по субботним спецучасткам отставание Грязина выросло до полутора минут: подвела рулевая рейка. Оставшуюся часть гонки Коля посвятил преследованию Сунинена, которое и завершилось аварией за один спецучасток до финиша гонки. К этому моменту на счету российского раллиста было уже девять выигранных допов – больше, чем у кого-либо из его соперников.
«После того, как в субботу мы потеряли много времени, нашей целью было догнать Сунинена, – рассказал Николай. – Мы очень старались, но, к сожалению, в одном из поворотов я... не то чтобы перебрал со входом... скорее, до последнего не отпускал газ, надеясь, что мы не вылетим.
Однако в итоге машина соскользнула по грязи на обочину, а там нас поджидал бетонный блок, от столкновения с которым автомобиль перевернуло на крышу. Не будь там этого блока, я как-нибудь отмахался бы. Но, увы, не получилось.
В общем и целом гонка сложилась для нас хорошо – не считая проблемы с рулевой рейкой в субботу, из-за которой мы потеряли много времени. Но нам удалось ее починить и продолжить.
Несмотря на всё произошедшее, я доволен – в первую очередь, своей ездой. Мы показали хорошую скорость, и было бы здорово научиться ехать в таком напоре постоянно. Мы работаем над этим, пробуем, учимся.
Сход обидный, согласен, но на дальнейшие планы он никак не влияет. Передо мной не стоит задача "затащить" чемпионат; моя задача – научиться ехать быстро, и уж с ней-то мы понемногу справляемся».
Следующим стартом Николая на этапах чемпионата мира должно стать майское ралли Португалия.