Ралли

Япония, СУ15: сход Фурмо

Фото: Hyundai Motorsport

СУ15 Nukata 1 (20,23 км)

► Над трассой пошел дождь
► Невилль сошел, не добравшись до спецучастков
► Фурмо угодил в аварию и сошел
► Тянак выиграл СУ15

► Грязин третий в WRC2

Утро заключительного дня встретило участников ралли Япония дождем, незамедлительно внесшим свои коррективы в ход гонки, исключив из неё сразу двух представителей Rally1.


Первым делом сошел с дистанции Тьерри Невилль: бельгиец привычно отправился на спецучастки, однако вскоре был вынужден остановиться на дорожной секции с отказавшими стеклоочистителями. По возвращении Тьерри в расположении команды выяснилось, что на его i20 N Rally1 возникли проблемы в электросистеме, исключающие корректную работу «дворников».

Устранить эту неполадку достаточно быстро, чтобы успеть стартовать, не представлялось возможным, и таким образом ралли Япония для Невилля завершилось окончательно.


Как если бы этого команде Hyundai было мало, за этим известием последовал следующий удар: перед самым финишем вылетел с трассы Адриен Фурмо.

Непродолжительная экскурсия за пределы трассы – француз почти не замедлился и тут же продолжил движение – лишила автомобиль передней правой двери (которая сама по себе представляет собой элемент пассивной безопасности), а с ней и контрольной карты, продолжать гонку без которой было невозможно. Добравшись до финиша (и теоретически сохранив третью позицию!), Фурмо оформил сход.


Сход Адриена позволил подняться на третью позицию Сами Паяри. Если финн удержит эту позицию до финиша ралли, этот результат станет для него лучшим в карьере: пока что ему не доводилось подниматься выше четвертого места.


Лучшее время на спецучастке, захватив лидерство в воскресной классификации, впервые за уик-энд показал Отт Тянак. Эстонец на 0,4 секунды опередил Калле Рованперу и был на 4,2 секунды быстрее Такамото Кацуты.


На фоне неприятностей Hyundai продолжается борьба за победу среди пилотов Toyota. Элфин Эванс уверенно вёл в этой игре на протяжении всего спецучастка и в какой-то момент опережал Себастьена Ожье на семь с половиной секунд, однако растерял преимущество в финале (возможно, утратив концентрацию на месте вылета Фурмо). В результате отставание Себа от партнера по команде составило скромные 0,8 секунды, а его преимущество в общем зачете сократилось до 5,7 секунды.


В воскресной классификации Эванс занимает четвертое место, уступая Рованпере и Кацуте, тогда как Ожье располагается на пятой позиции.


Николай Грязин потерял на этом спецучастке 25,3 секунды и упустил вторую позицию в WRC2, пропустив вперед Яна Соланса. По итогам СУ15 российский раллист занимает третье место, проигрывая испанцу 20,1 секунды.


Положение после СУ15:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)2:45:54,0
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+5,7
3. Паяри (Toyota GR Yaris Rally1)+58,2
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +2:28,0
5. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+5:18,1
6. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+6:21,8
7. Сольберг (Toyota GR Yaris Rally2)+7:29,3
8 (1). Качон (Toyota GR Yaris Rally2)+8:26,6
9 (2). Соланс (Toyota GR Yaris Rally2)+8:52,9
10 (3). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2)+9:13,0

Положение после СУ15 (воскресенье):

1. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) 12:52,5
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+0,4
3. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+4,2
4. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+5,7
5. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+6,5

Поддержать проект RallyZone.ru