WRC 2004 - 2010

Чемпионат мира «имени Citroën?»

Обслуживание Citroën Xsara WRC (173 DAL 78) Себастьена Лёба, ралли Финляндия 2005/Фото: Citroën Communication
Фото: Citroën Communication

До середины 2004 года заводская команда Citroën практически не имела клиентской программы. Редкими исключениями являлись разовые выступления на этапах чемпионата мира Филиппа Бюгальски, Хесуса Пураса и Даниэля Солы при поддержке испанской команды Piedrafita Sport.

Однако даже в этом случае машины Citroën Xsara WRC являлись собственностью заводской команды, и полноценными «частниками» этих пилотов никто не считал. С середины 2004 года ситуация стала меняться. На финском и итальянском этапах чемпионата мира Юусо Пюкалисто выступал за рулем Xsara, но уже при поддержке команды Kronos Racing. А уже в конце года было объявлено о начале сотрудничества бельгийской частной команды с заводской «конюшней», в результате чего два Citroën Xsara WRC в самой последней заводской спецификации были переданы в руки OMV Kronos Racing Team. Хорошо ли, плохо ли, но команда выступает в чемпионате мира этого года, причем на её счету есть даже подиум (второе место Манфреда Штоля на ралли Кипр).

В конце 2004 года произошло еще одно событие – заводские команды Citroën и Peugeot объявили о своем уходе из чемпионата мира по окончании 2005 года. Однако по ходу весьма удачного для «двойных шевронов» сезона стало понятно, что в руководстве команды есть те, кто хотел бы продолжить участие команды в ралли, пусть даже для этого потребуется потратить год на отдых, в течение которого «представительством» заводской команды в чемпионате могла бы стать какая-нибудь частная команда, за которую грядущий сезон «откатал» бы Себастьен Лёб.

Эта ситуация пока до конца не разрешилась, однако на днях абсолютно неожиданно о своем «переходе» на Citroën Xsara WRC объявила команда PH Sport. По словам директора французской команды Бернара Пиалла, PH Sport была выбрана заводской командой «для выступлений в национальных чемпионатах, а также с возможностью выступлений в чемпионате мира».

Команда получит в свое распоряжение сразу две Xsara WRC (одна – в асфальтовой спецификации, другая – в гравийной), причем машины будут в самой последней спецификации 2005 года. Ранее PH Sport прославилась как команда, за которую в 2001 и 2002 годах в категории S1600 чемпионата мира выступали Себастьен Лёб и Дани Сола (напомню, что оба стали чемпионами мира). Вместе с тем, Бернар сразу же заявил о невозможности выступлений Лёба за PH.

«Мы обсуждаем сразу нескольких пилотов с тем, чтобы предоставить им для выступления на этапах чемпионата мира Citroën Xsara WRC, но очевидно одно – Себастьен Лёб не будет выступать в нашей команде, – признается Пиалла. – Чемпионат мира не является для нас приоритетным направлением, а для нашей команды будет сложно одновременно выступать на должном уровне в чемпионатах Франции, Венгрии и молодежном чемпионате мира, да еще и обслуживать две Xsara WRC. Мы будем развиваться понемногу с тем, чтобы выйти на высокий уровень к 2007 году».

Нынешний партнер команды Citroën Sport – бельгийский Kronos – скорее всего, также не останется без внимания французов. В своем последнем интервью Манфред Штоль рассказал о своих дальнейших планах, которые с большой долей вероятности будут связаны всё с той же командой.

«Конечно, я хотел бы в 2006 году сесть за руль заводского автомобиля, однако шансы на это невелики, – считает Манфред. – На этом рынке очень много пилотов и крутятся очень большие деньги. Моей приоритетной задачей на будущий год станет продолжение сотрудничества с Kronos и выступления за рулем Citroën Xsara WRC. Это было бы идеальным продолжением. В то же время, возможны и другие варианты – например сотрудничество с M-Sport. Кроме того, возможно, я буду вновь выступать в группе N, но это не приоритетное направление».

На бельгийских сайтах уже прошла информация о том, что команда Kronos выставила Франсуа Дювалю условия, по которым он смог бы в будущем году продолжить выступать за рулем Citroën Xsara WRC, но уже за бельгийскую «конюшню». Сумма, которую Франсуа должен принести в команду составляет 2,5 миллиона евро...

Ну и, наконец, самый интригующий вариант. О нем обмолвился владелец команды Team Oreca Юг де Шонак. По его словам, сейчас идет работа над проектом участия Citroën Xsara WRC в чемпионате мира 2006 года по полной программе, при поддержке PlayStation и Total Group. А пилотировать машину будет никто иной, как... Себастьен Лёб!

Итого, при самом лучшем раскладе мы имеем в общей сложности как минимум пять Citroën-Xsara WRC, участвующих в чемпионате мира 2006 года. А если к этому подключится Piedrafita Sport...

Поддержать проект RallyZone.ru