Ралли

«Финишировать четвертым – уже круто». Интервью с Лёбом

2021-12-31 16:00
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Начало нового сезона в чемпионате мира по ралли порадует нас очередным возвращением девятикратного чемпиона WRC. В январе Себастьен Лёб проведет пока единственный подтвержденный старт в составе M-Sport – на ралли Монте-Карло.

Вскоре после того, как британская команда подтвердила соглашение с именитым эльзасцем, сам виновник торжества дал интервью газете L'Equipe, в котором раскрыл некоторые детали своего возвращения, поделился впечатлениями о непривычном автомобиле и рассказал о своем новом штурмане.

Себ, как вообще ты связался с M-Sport?

Себастьен Лёб: Мне часто задают в интервью один вопрос, и однажды я сказал, что по-прежнему люблю WRC, и что ралли дает мне наиболее острые ощущения.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Так вот, компания Red Bull, которая сотрудничает с M-Sport в рамках программы Фурмо, обратилась ко мне с предложением протестировать новый раллийный гибрид от Ford. А я точно не отказался бы прохватить за рулем WRC нового поколения, которые за счет электромотора и временного прироста мощности способны выдавать в моменте более 500 л.с. Так что уже в середине июня я оказался за рулем этой машины на засекреченной тестовой сессии, которая была организована на базе M-Sport в Великобритании.

Мне очень понравился этот опыт, я сразу же почувствовал себя комфортно за рулем этой машины – она очень хорошо сбалансирована. С гибридизацией к привычным вещам теперь добавились новые факторы вроде ватт, и это делает процесс еще интереснее.

Мы продолжили переговоры, а затем пришли к предложению принять участие в ралли Монте-Карло – или даже других гонках по ходу сезона при наличии такой возможности.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Ты попрощался с чемпионатом мира после ралли Франция 2013. С тех пор мы видели тебя в WRC еще 12 раз, при том, что параллельно у тебя были другие программы! Тебе определенно сложно обойтись без любимой дисциплины...

Себастьен Лёб: Мне же всегда было в радость управлять этими машинами, и когда мне предлагали проделать это снова, я считал глупым отказывать себе в таком удовольствии. Понятно, что мне посчастливилось иметь такую возможность. Опять же, я пока не чувствую, что больше не в состоянии демонстрировать высокий уровень. Приятно доказывать себе, что ты по-прежнему в игре. Это позволяет мне поддерживать форму в части пилотирования.

Если говорить об увлекательности и ощущении атаки, то ничего лучше WRC просто не существует. Очевидно, что именно этот опыт позволяет мне совершенствоваться и в других дисциплинах. А для меня самое главное – оставаться в форме! Если завтра мне станет ясно, что я больше не могу ехать быстро, то придется признать, что я слишком стар...

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Эффективность пилотирования дает мне почувствовать, что я не старею. И для меня большая честь обнаружить, что я могу привезти результат, подобный тому, что в прошлом году показал в Чили (третье место), осознавать, что я способен бороться с сильнейшими парнями в чемпионате. Хотя я понимаю, что на асфальте мне будет сложнее.

От меня всегда ожидают многого, потому что я девятикратный чемпион мира, и некоторые до сих пор уверяют, что я по-прежнему лучший. Но если трезво оценить картину, то финиш на четвертом месте – это уже очень круто.

Что, на твой взгляд, позволяет тебе иметь доступ к таким возможностям? Твои имя и аура, которые сами по себе представляют отличный маркетинговый инструмент для партнеров, или же способность показать хороший спортивный результат?

Себастьен Лёб: И то, и другое – но определенно всегда есть ожидание, что результат будет соответствующим. Меня точно не просят финишировать одиннадцатым, проигрывая по полминуты со спецучастка!

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Да, мое имя вроде как привлекает людей, но Red Bull (к слову, промоутер чемпионата мира по ралли) – мой давний партнер и определенно не нуждается в том, чтобы вернуть меня в WRC исключительно из-за имени... Если они и идут на это, то делают это в расчете на результат, а не для того, чтобы я просто покатался по округе. Они делают это, потому что считают, что я могу показать что-то интересное.

Как и остальные пилоты Hyundai, ты не слишком уверенно чувствовал себя на асфальте с i20 Coupe WRC. А как обстоит дело с Ford Puma Hybrid Rally1? Эта машина комфортнее?

Себастьен Лёб: Да, машина мне понравилась. Особенно если сравнить с первыми тестами Hyundai, когда я вообще ничего не понял, потому что этот автомобиль удивил меня кое-какими странными вещами. С Puma же я почувствовал себя комфортно с самого старта – уже на первых тестах в Испании, в октябре.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

А вот в последней сессии, на быстрой и ухабистой дороге, мне пришлось нелегко, было сложно прибавить. Я понял, что уже отвык от того, чтобы ехать на полной скорости всего после двух ознакомительных проездов. Думаю теперь еще покатать по асфальту до ралли Монте-Карло, чтобы немного восстановить прежнюю скорость (вскоре после этого интервью Себ действительно провел частные тесты на асфальте за рулем «устаревшей» Fiesta WRC).

Как ты оцениваешь прогресс Адриена Фурмо, который в следующем году станет официальным пилотом M-Sport?

Себастьен Лёб: Он добился отличных результатов. Если говорить о молодых французах, которые пришли в чемпионат мира после Ожье и меня, то мы видели среди них не так уж и много ребят, способных ввязаться в борьбу с лидерами. И хотя Адриен не выиграл в этом году ралли, он продемонстрировал ряд очень хороших результатов на спецучастках. Это определенно хорошо.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Пока рано говорить о том, способен ли он бороться за победы и титул. Новый сезон – учитывая накопленный им в 2021-м опыт и напарника уровня Крейга Брина – будет для него очень важен.

Твой харизматичный штурман Даниэль Элена принял решение повесить шлем на гвоздь, и на ралли Монте-Карло тебе будет ассистировать Изабель Гальмиш, с которой вы знакомы с самого начала карьеры – еще с молодежных серий Citroën конца 1990-х. Что ты можешь нам о ней рассказать?

Себастьен Лёб: Я знаю ее очень давно, и она была моим резервным штурманом на случай возможного отказа Даноса от стартов. Кроме того, она часто работала со мной на тестах в Hyundai, когда Данос не мог приехать.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

У нее богатый опыт выступлений в ралли, оно очень умна, самоотверженна и сверхмотивирована. На ее счету не так много стартов в WRC (всего пять, и ни одного – на ралли Монте-Карло), но я не думаю, что это имеет большое значение, потому что всё, что от нее требуется – это озвучивать стенограмму, читать дорожную книгу и вовремя отмечаться на КВ. Со всем этим она великолепно справлялась на протяжении всей своей жизни.

Кроме того, она всегда выручала меня, и я нахожу приятной для нее возможность стартовать в WRC вместе со мной. Я знаю, что она мечтала об этом, так что здорово, что мы реализуем эту мечту. У нее есть всё для того, чтобы наш дуэт сработал.