Начало нового сезона в чемпионате мира по ралли порадует нас очередным возвращением девятикратного чемпиона WRC. В январе Себастьен Лёб проведет пока единственный подтвержденный старт в составе M-Sport – на ралли Монте-Карло.
Вскоре после того, как британская команда подтвердила соглашение с именитым эльзасцем, сам виновник торжества дал интервью газете L'Equipe, в котором раскрыл некоторые детали своего возвращения, поделился впечатлениями о непривычном автомобиле и рассказал о своем новом штурмане.
Себ, как вообще ты связался с M-Sport?
Себастьен Лёб: Мне часто задают в интервью один вопрос, и однажды я сказал, что по-прежнему люблю WRC, и что ралли дает мне наиболее острые ощущения.
Так вот, компания Red Bull, которая сотрудничает с M-Sport в рамках программы Фурмо, обратилась ко мне с предложением протестировать новый раллийный гибрид от Ford. А я точно не отказался бы прохватить за рулем WRC нового поколения, которые за счет электромотора и временного прироста мощности способны выдавать в моменте более 500 л.с. Так что уже в середине июня я оказался за рулем этой машины на засекреченной тестовой сессии, которая была организована на базе M-Sport в Великобритании.
Мне очень понравился этот опыт, я сразу же почувствовал себя комфортно за рулем этой машины – она очень хорошо сбалансирована. С гибридизацией к привычным вещам теперь добавились новые факторы вроде ватт, и это делает процесс еще интереснее.
Мы продолжили переговоры, а затем пришли к предложению принять участие в ралли Монте-Карло – или даже других гонках по ходу сезона при наличии такой возможности.
Ты попрощался с чемпионатом мира после ралли Франция 2013. С тех пор мы видели тебя в WRC еще 12 раз, при том, что параллельно у тебя были другие программы! Тебе определенно сложно обойтись без любимой дисциплины...
Себастьен Лёб: Мне же всегда было в радость управлять этими машинами, и когда мне предлагали проделать это снова, я считал глупым отказывать себе в таком удовольствии. Понятно, что мне посчастливилось иметь такую возможность. Опять же, я пока не чувствую, что больше не в состоянии демонстрировать высокий уровень. Приятно доказывать себе, что ты по-прежнему в игре. Это позволяет мне поддерживать форму в части пилотирования.
Если говорить об увлекательности и ощущении атаки, то ничего лучше WRC просто не существует. Очевидно, что именно этот опыт позволяет мне совершенствоваться и в других дисциплинах. А для меня самое главное – оставаться в форме! Если завтра мне станет ясно, что я больше не могу ехать быстро, то придется признать, что я слишком стар...
Эффективность пилотирования дает мне почувствовать, что я не старею. И для меня большая честь обнаружить, что я могу привезти результат, подобный тому, что в прошлом году показал в Чили (третье место), осознавать, что я способен бороться с сильнейшими парнями в чемпионате. Хотя я понимаю, что на асфальте мне будет сложнее.
От меня всегда ожидают многого, потому что я девятикратный чемпион мира, и некоторые до сих пор уверяют, что я по-прежнему лучший. Но если трезво оценить картину, то финиш на четвертом месте – это уже очень круто.
Что, на твой взгляд, позволяет тебе иметь доступ к таким возможностям? Твои имя и аура, которые сами по себе представляют отличный маркетинговый инструмент для партнеров, или же способность показать хороший спортивный результат?
Себастьен Лёб: И то, и другое – но определенно всегда есть ожидание, что результат будет соответствующим. Меня точно не просят финишировать одиннадцатым, проигрывая по полминуты со спецучастка!
Да, мое имя вроде как привлекает людей, но Red Bull (к слову, промоутер чемпионата мира по ралли) – мой давний партнер и определенно не нуждается в том, чтобы вернуть меня в WRC исключительно из-за имени... Если они и идут на это, то делают это в расчете на результат, а не для того, чтобы я просто покатался по округе. Они делают это, потому что считают, что я могу показать что-то интересное.
Как и остальные пилоты Hyundai, ты не слишком уверенно чувствовал себя на асфальте с i20 Coupe WRC. А как обстоит дело с Ford Puma Hybrid Rally1? Эта машина комфортнее?
Себастьен Лёб: Да, машина мне понравилась. Особенно если сравнить с первыми тестами Hyundai, когда я вообще ничего не понял, потому что этот автомобиль удивил меня кое-какими странными вещами. С Puma же я почувствовал себя комфортно с самого старта – уже на первых тестах в Испании, в октябре.
А вот в последней сессии, на быстрой и ухабистой дороге, мне пришлось нелегко, было сложно прибавить. Я понял, что уже отвык от того, чтобы ехать на полной скорости всего после двух ознакомительных проездов. Думаю теперь еще покатать по асфальту до ралли Монте-Карло, чтобы немного восстановить прежнюю скорость (вскоре после этого интервью Себ действительно провел частные тесты на асфальте за рулем «устаревшей» Fiesta WRC).
Как ты оцениваешь прогресс Адриена Фурмо, который в следующем году станет официальным пилотом M-Sport?
Себастьен Лёб: Он добился отличных результатов. Если говорить о молодых французах, которые пришли в чемпионат мира после Ожье и меня, то мы видели среди них не так уж и много ребят, способных ввязаться в борьбу с лидерами. И хотя Адриен не выиграл в этом году ралли, он продемонстрировал ряд очень хороших результатов на спецучастках. Это определенно хорошо.
Пока рано говорить о том, способен ли он бороться за победы и титул. Новый сезон – учитывая накопленный им в 2021-м опыт и напарника уровня Крейга Брина – будет для него очень важен.
Твой харизматичный штурман Даниэль Элена принял решение повесить шлем на гвоздь, и на ралли Монте-Карло тебе будет ассистировать Изабель Гальмиш, с которой вы знакомы с самого начала карьеры – еще с молодежных серий Citroën конца 1990-х. Что ты можешь нам о ней рассказать?
Себастьен Лёб: Я знаю ее очень давно, и она была моим резервным штурманом на случай возможного отказа Даноса от стартов. Кроме того, она часто работала со мной на тестах в Hyundai, когда Данос не мог приехать.
У нее богатый опыт выступлений в ралли, оно очень умна, самоотверженна и сверхмотивирована. На ее счету не так много стартов в WRC (всего пять, и ни одного – на ралли Монте-Карло), но я не думаю, что это имеет большое значение, потому что всё, что от нее требуется – это озвучивать стенограмму, читать дорожную книгу и вовремя отмечаться на КВ. Со всем этим она великолепно справлялась на протяжении всей своей жизни.
Кроме того, она всегда выручала меня, и я нахожу приятной для нее возможность стартовать в WRC вместе со мной. Я знаю, что она мечтала об этом, так что здорово, что мы реализуем эту мечту. У нее есть всё для того, чтобы наш дуэт сработал.