Утренняя секция субботы завершилась первым прохождением по самому протяженному спецучастку ралли Чили – 29-километровый СУ Maria de las Cruces. Именно здесь участники смогли в полной мере ощутить последствия избранных ими шинных стратегий.
Главными пострадавшими на этом допе стали экипажи Toyota, выбравшие на утреннюю секцию только мягкую резину. И если Калле Рованпера отделался только потерей времени (восьмой результат, +46,7), то его партнеры по команде – Такамото Кацута и Элфин Эванс приехали на финиш с деламинированными задними колесами.
В результате Кацута потерял почти полторы минуты, сохранив при этом за собой шестую позицию, а вот Эванс (он, в отличие от японского коллеги, лишился сразу двух задних шин) потерял пусть и меньше – «всего-то» 56,2 секунды – но отступил со второй позиции общего зачета на четвертую.
Неприятности Эванса позволили подняться на второе место Теему Сунинену, а Тьерри Невилль занял третью позицию в общем зачете. Оба пилота Hyundai, к слову, попали в первую тройку на спецучастке, уступив обладателю лучшего времени 7,6 (Невилль) и 15,7 (Сунинен) секунды соответственно.
Лучшим на СУ9 оказался Отт Тянак. Победитель ралли Чили 2019 года лучше остальных распорядился своими шинами и упрочил лидерство, доведя отрыв от Сунинена в абсолюте до 47,8 секунды. Что же до Невилля, то он уступает Отту уже более минуты.
Девятый спецучасток позволил отметиться выдающимися результатами представителям Rally2. Николай Грязин выиграл доп в своей группе, показав четвертое место в абсолюте. Следом классифицировались Йоан Россель, дебютирующий за рулем Rally1 Грегуар Мюнстер, Гас Гринсмит, Рованпера, Сами Паяри и Каетан Каетанович.
Результат Паяри позволил ему опередить в общем зачете Альберто Эльера, который выступает здесь на Ford Puma Rally1. По итогам СУ9 финн занимает девятую позицию. А благодаря проколу Оливера Сольберга Сами сократил свое от него отставание в WRC2 до 16,7 секунды.
Что же до Грязина, то он по-прежнему занимает четвертую позицию в своем зачете – в 6,8 секунды отставания от Гринсмита.