Ралли

🎦 Лубе не стартует в субботу

Пьер-Луи Лубе и Николя Жильсуль, Ford Puma Rally1 (YN71 DCZ), ралли Акрополь 2023/Фото: McKlein
Фото: McKlein

Корсиканский пилот M-Sport не выйдет на старт третьего дня ралли Акрополь после своего схода в пятницу.


Пьер-Луи Лубе, остановившийся на старте первого протяженного дня греческого этапа чемпионата мира, досрочно завершил гонку. Француз занимал восьмое место после открывшего ралли городского спецучастка в Афинах, однако не смог добраться до старта первого гравийного допа в пятницу.


Причиной стала неисправность водяной помпы, обнаруженная еще в четверг вечером. Поскольку утренний сервис расписанием предусмотрен не был, устранить проблему не удалось, и в итоге Лубе и его штурман Николя Жильсуль остановились на дорожной секции по пути к СУ2.

Француз рассчитывал на успешное выступление в Греции – ведь год назад именно здесь он выиграл первый в своей карьере спецучасток и впервые же в карьере возглавил этап чемпионата мира.


«По дороге на спецучасток у нас сработала сигнализация, проинформировавшая нас о превышении температуры двигателя, – рассказал Лубе. – Мы перепробовали несколько способов, но она не снижалась, а это означало, что у нас большие проблемы.


Я быстро понял, в чем дело, но устранить неполадку мы не могли – неисправным был сам узел. Очень тяжело пережить такой сход, когда ты останавливаешься, не проехав и километра... У Отта Тянака возникла та же проблема, но ему повезло больше: это случилось прямо перед зоной замены шин, так что они смогли что-то сделать».

Руководитель команды M-Sport Ричард Милленер, ралли Акрополь 2023
Фото: M-Sport

Руководитель M-Sport Ричард Милленер принес извинения Пьеру-Луи Лубе от лица команды.


«Похоже, на обеих наших машинах возникла проблема с водяной помпой, – рассказал Милленер. – Это очень обидно, и нам очень жаль Пьера.


Это один из тех этапов, на которых он был сосредоточен в этом году, и ему не удалось показать того результата, на который он рассчитывал. Он был очень мотивирован, а в итоге у него не было шанса проехать эту гонку. Мы можем только извиниться перед ним. Нам очень стыдно за то, что мы его подвели.


Прошедший день был вообще очень тяжелым, но пара побед на спецучастках после того, как парни напряженно работали в зоне замены шин, располагая ограниченными ресурсами – это просто фантастика. Однако победы на допах и положение в общем зачете – это не одно и то же. Им пришлось нелегко».

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Ford Puma Rally1 (YX22 FCG), ралли Акрополь 2023
Фото: M-Sport

Что же до Тянака, то он располагался на третьей позиции общего зачета перед заездом в зону замены шин. Именно там у него тоже возникли проблемы с водяной помпой.


«Перед зоной мы работали с машиной, очищая её от грязи, – рассказал Отт. – Когда настало время заезжать в зону, я завел двигатель, но помпа не включилась. То есть, мы сразу же перегрели двигатель на холостом ходу.


Мы несколько раз постучали по помпе, чтобы как-то её "оживить", но это не помогло, так что было принято решение снять и разобрать её – а это уже серьезная работа. Нам удалось вскрыть помпу, почистить её и снова запустить, так что день доезжали в своеобразном безопасном режиме, чтобы помпа работала постоянно. Мы смогли дотянуть до финиша дня, но пришлось как следует поработать».

Тянак уверен, что ему очень повезло продолжить гонку – ведь починка вышедшей из строя детали заняла всего 15 минут, а без полноценной помощи со стороны механиков (с машиной в зоне замены шин могут работать до двух механиков на экипаж – но с тем инструментом, что есть на борту) задача это обычно нетривиальная.


Впрочем, больше всего эстонца расстраивает тот факт, что он испытывает технические проблемы третий этап подряд.


«Признаться, сейчас я не в лучшем настроении, – сказал он. – Уверен, что вся команда испытывает те же чувства. В этом сезоне у нас было слишком много подобных случаев, и нельзя сказать, что это мотивирует нас перед следующим этапом. Но нам нужно продолжать – это работа, которую мы должны делать».

«Очевидно, что ожидания на старте сезона были очень высоки, – добавил Милленер. – И это [чувство разочарования и критика] неизбежно должно возникнуть в случае, если мы не справляемся с поставленной задачей. Я могу принять критику в свой адрес – и сегодня был один из таких дней».


Поддержать проект RallyZone.ru