Ралли

«Не мог сидеть и смотреть, как всё рушится». Фурмо о возвращении в Rally1

2023-10-27 09:33
Фото: M-Sport

На предстоящем ралли Япония (оно пройдет с 15 по 19 ноября) Адриен Фурмо и его штурман Александр Кориа вернутся в кокпит Ford Puma Rally1 – вместо Пьера-Луи Лубе.

По материалам AUTOhebdo

Проведенный французами великолепный сезон побудил команду M-Sport как-то вознаградить своих подопечных. Фурмо же надеется завершить свою «реабилитацию» – разумеется, с прицелом на сезон-2024.


«Мы регулярно общаемся по телефону с Малкольмом Уилсоном, – рассказывает он. – Недавно он позвонил мне, и я не сразу понял, что происходит.


Он сказал: "У меня плохие новости. Тебе придется участвовать в ралли Японии". Я ответил, что у нас и так запланирован старт там с Fiesta Rally2, но Малкольм добавил: "Нет, я хочу, чтобы ты ехал в Rally1 – в качестве награды за хороший год, который вы провели с Александром".

Должен признать, что я был удивлен. Я действительно не был готов к этому. В шутку я поддержал напряжение, сказав серьезно: "Подожди, мне надо подумать". Тогда Малкольм сказал мне: "Надеюсь, ты не откажешься". И мне действительно нечего было сказать, кроме "да"».


Таким образом, на заключительном этапе сезона Фурмо выступит в премьер-классе. Однако это не означает, что на гонке в окрестностях Тойоты будет присутствовать три официальных Puma Rally1. Пьер-Луи Лубе в Японии не стартует: его программа завершится после Центральноевропейского ралли (26-29 октября). А для Адриена это участие станет кульминацией успешного процесса восстановления.


Вопрос доверия


Для раллиста вылет с трассы – это часть работы. Никто – включая Себастьена Лёба и Себастьена Ожье, не говоря уж об остальных участниках, пилотировавших технику WRC – не сумел этого избежать. Фокус в том, чтобы не переусердствовать. Еще важнее понять, почему это произошло, и сделать так, чтобы это не повторилось.

В конце сезона-2022, когда Фурмо подбивал свой баланс, колонка с положительными моментами оказалась больше той, в которой перечислялось то, что не получилось. Критикуемый, даже освистываемый и уже отправленный обратно «на переподготовку», после ралли Каталония 28-летний гонщик оказался перед огромной неопределенностью относительно следующего этапа своей карьеры. Несмотря на сложившуюся ситуацию, француз предпочел не увлекаться жалостью к себе.


«Я всегда говорил себе, что буду продолжать, – настаивает он. – Так уж меня воспитали. Я видел, как люди в моей семье выходили из тяжелых ситуаций. Возвращаться в медицину не было для меня вариантом, так что, если бы в M-Sport ничего для меня не нашлось, я бы стал гоняться где-то еще.


Не хочу сказать, что мне не было сложно, но я также никогда не думал о том, что моя спортивная карьера закончится. Я просто не мог сидеть и безучастно смотреть, как все рушится. Нужно было использовать то, что у нас не получилось, чтобы вернуться обратно».

Подписав Отта Тянака на сезон-2023, британская команда уже не могла позволить себе выставлять два автомобиля, не располагая дополнительным бюджета. Эти деньги пришли с Пьером-Луи Лубе.


Продолжение программы Rally1 для Фурмо было невозможным с финансовой точки зрения и рискованным со спортивной, однако экипаж сохранил доверие Малкольма Уилсона. Программа в Rally2 устраивала обе стороны: Адриену нужно было восстановиться и вновь обрести уверенность в собственных силах, а Малькольму – сделать что-то для восстановления репутации Fiesta Rally2.


Именно на такой хрупкой основе и Фурмо и открыл новый сезон в Монте-Карло.


Шаг за шагом


«Малкольм проявил дальновидность, вернув нас в Rally2, – говорит Адриен. – Не стану отрицать, что принять это было трудно. Я принимал участие в разработке "Пумы" и в этом году по-прежнему проводил c ней в Англии целые дни, пробуя новые геометрию и дифференциалы... но спортивную программу ехал уже на Fiesta. Приняв такое решение, я получил возможность провести полноценный сезон. С учетом старта в Японии набирается уже 16 ралли, а это приличный километраж.

Всё было очень непредсказуемо. Конечно, у нас было запланировано Монако, но всё остальное было... туманно. В какой-то момент к программе добавилась Мексика, а потом мне сказали, что неплохо было бы заявить нас в BRC (чемпионат Великобритании), чтобы мы проехали первые этапы. Нам с Алексом удалось оставить эту неопределенность позади, и мы решили максимально использовать любой шанс для прогресса.


Мы еще раз всё проанализировали, отметили, что получилось, а что нужно улучшить. Я сразу увидел в этом сезоне поворотный момент в карьере. Либо всё окупается, и мы можем ждать продолжения, либо ничего не выходит, и будущее становится мрачным. Я обнаружил, что давление оказалось даже больше, чем на старте сезона за рулем Rally1».


Представляя заводскую команду, Адриен участвовал в соревнованиях, где постоянно оказывался главным соперником. Эта ответственность осложнялась тем, что всякое ралли он открывал для себя заново, а их скоротечность не позволяла провести какие-либо расчеты. Гонщику пришлось смириться с тем, что иногда его опережали местные пилоты.

«Новая программа проходила в той же манере, к которой я привык в своей профессии, – добавляет Адриен. – Важно было каждое ралли, и мы должны были сразу проехать его хорошо, если собирались продолжать чемпионат.


При этом победы не были чем-то самим собой разумеющимся – за ними стояли тщательная подготовка и эффективное исполнение. Мы работали по многим направлениям: заранее готовились, совершенствовали стенограмму и разбирались с выбором шин. В процессе работы я старался получать удовольствие. Если в конце уик-энда я был доволен проделанной работой, значит, я был счастлив – каким бы ни был конечный результат.


Это оказалось особенно справедливо для WRC2. Мы начали год, зная, что над Fiesta придется как следует поработать. Этап в Монте-Карло показал, что мы сильно отстаем. Постепенно, работая с людьми, занятыми в этой программе, мы увидели первые признаки прогресса. Результаты улучшались, хотя и понемногу. Но это неотъемлемая часть проблемы: в конце концов, людские и финансовые ресурсы проекта Rally2 меньше тех, что брошены на Rally1».

В Японию – с прицелом на 2024-й?


Показав серию хороших выступлений, оправдав ожидания и набравшись опыта, Фурмо провел очень хороший сезон. Француз определенно заслужил право закончить его на высшем уровне.


«Я уже не тот гонщик, каким был в январе 2022-го, – улыбается он. – С тех пор к общему числу стартов прибавилось более двадцати ралли, а это важно с точки зрения подхода и стремления докопаться до мельчайших деталей. Мне еще многому предстоит научиться, но мой опыт растет, и это придает мне спокойствие.


Результаты сезона – не только моя заслуга: команда отработала очень хорошо, и взаимодействие с Александром было на высоте. А еще у меня хорошие отношения с Грегуаром Мюнстером, который пилотировал ту же Fiesta Rally2, и нам всегда интересно обсуждать автомобиль, потому что он хорошо его чувствует.

Тот факт, что мы показываем отличные результаты, заставляет людей сплотиться вокруг этой программы. Безусловно, очень приятно, когда француз финиширует вторым в Финляндии – на гонке, где от Fiesta вообще не ожидали высоких результатов».


Впрочем, уверенности в том, что выступления Фурмо обеспечат ему награду в виде возвращения в Rally1 в Японии, не было никакой. Тем приятнее видеть его возвращение в высший дивизион после года, проведенного в Rally2.


«Это кульминация отличного сезона, и я очень рад, – говорит 28-летний раллист. – Малкольму не обязательно было это делать. Так уж вышло, что в этом году позитивные события привели к позитивному же исходу.


В Японию поедем с тем же настроем. На кону ничего особенного, но это не должно нас обмануть: за нами определенно будут пристально следить. Этап будет непростым, мы поедем без тестов и будем противостоять экипажам, которые проехали перед тем двенадцать этапов в Rally1.

Ну и не стоит забывать о разнице с Rally2. За рулем Rally1 всё происходит гораздо быстрее, так что нужно будет поработать над рефлексами, чтобы мозг воспринимал информацию мгновенно. Учитывая это, наша задача – построить гонку заранее».


Помимо финала сезона-2023, Адриен планирует провести ряд стартов за рулем Puma Rally1 и в следующем году.


«Переговоры ведутся, – признает он, – Однако пока ничего не решено, так что пока я доволен и тем, что достиг цели вернуться за руль Rally1. Уже не терпится стартовать: кажется, что до Японии еще очень много времени!»