Ралли

«Не мог сидеть и смотреть, как всё рушится». Фурмо о возвращении в Rally1

Пилот M-Sport Адриен Фурмо, ралли Португалия 2023/Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

На предстоящем ралли Япония (оно пройдет с 15 по 19 ноября) Адриен Фурмо и его штурман Александр Кориа вернутся в кокпит Ford Puma Rally1 – вместо Пьера-Луи Лубе.

По материалам AUTOhebdo

Проведенный французами великолепный сезон побудил команду M-Sport как-то вознаградить своих подопечных. Фурмо же надеется завершить свою «реабилитацию» – разумеется, с прицелом на сезон-2024.


«Мы регулярно общаемся по телефону с Малкольмом Уилсоном, – рассказывает он. – Недавно он позвонил мне, и я не сразу понял, что происходит.


Он сказал: "У меня плохие новости. Тебе придется участвовать в ралли Японии". Я ответил, что у нас и так запланирован старт там с Fiesta Rally2, но Малкольм добавил: "Нет, я хочу, чтобы ты ехал в Rally1 – в качестве награды за хороший год, который вы провели с Александром".

Адриен Фурмо и Алекс Кориа, Ford Puma Rally1 (YX22 FCE), ралли Каталония 2022
Фото: M-Sport

Должен признать, что я был удивлен. Я действительно не был готов к этому. В шутку я поддержал напряжение, сказав серьезно: "Подожди, мне надо подумать". Тогда Малкольм сказал мне: "Надеюсь, ты не откажешься". И мне действительно нечего было сказать, кроме "да"».


Таким образом, на заключительном этапе сезона Фурмо выступит в премьер-классе. Однако это не означает, что на гонке в окрестностях Тойоты будет присутствовать три официальных Puma Rally1. Пьер-Луи Лубе в Японии не стартует: его программа завершится после Центральноевропейского ралли (26-29 октября). А для Адриена это участие станет кульминацией успешного процесса восстановления.


Вопрос доверия


Для раллиста вылет с трассы – это часть работы. Никто – включая Себастьена Лёба и Себастьена Ожье, не говоря уж об остальных участниках, пилотировавших технику WRC – не сумел этого избежать. Фокус в том, чтобы не переусердствовать. Еще важнее понять, почему это произошло, и сделать так, чтобы это не повторилось.

Пилот M-Sport Адриен Фурмо, ралли Каталония 2022
Фото: M-Sport

В конце сезона-2022, когда Фурмо подбивал свой баланс, колонка с положительными моментами оказалась больше той, в которой перечислялось то, что не получилось. Критикуемый, даже освистываемый и уже отправленный обратно «на переподготовку», после ралли Каталония 28-летний гонщик оказался перед огромной неопределенностью относительно следующего этапа своей карьеры. Несмотря на сложившуюся ситуацию, француз предпочел не увлекаться жалостью к себе.


«Я всегда говорил себе, что буду продолжать, – настаивает он. – Так уж меня воспитали. Я видел, как люди в моей семье выходили из тяжелых ситуаций. Возвращаться в медицину не было для меня вариантом, так что, если бы в M-Sport ничего для меня не нашлось, я бы стал гоняться где-то еще.


Не хочу сказать, что мне не было сложно, но я также никогда не думал о том, что моя спортивная карьера закончится. Я просто не мог сидеть и безучастно смотреть, как все рушится. Нужно было использовать то, что у нас не получилось, чтобы вернуться обратно».

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Fiesta Rally2 (PX20 CWL), ралли Монте-Карло 2023
Фото: M-Sport

Подписав Отта Тянака на сезон-2023, британская команда уже не могла позволить себе выставлять два автомобиля, не располагая дополнительным бюджета. Эти деньги пришли с Пьером-Луи Лубе.


Продолжение программы Rally1 для Фурмо было невозможным с финансовой точки зрения и рискованным со спортивной, однако экипаж сохранил доверие Малкольма Уилсона. Программа в Rally2 устраивала обе стороны: Адриену нужно было восстановиться и вновь обрести уверенность в собственных силах, а Малькольму – сделать что-то для восстановления репутации Fiesta Rally2.


Именно на такой хрупкой основе и Фурмо и открыл новый сезон в Монте-Карло.


Шаг за шагом


«Малкольм проявил дальновидность, вернув нас в Rally2, – говорит Адриен. – Не стану отрицать, что принять это было трудно. Я принимал участие в разработке "Пумы" и в этом году по-прежнему проводил c ней в Англии целые дни, пробуя новые геометрию и дифференциалы... но спортивную программу ехал уже на Fiesta. Приняв такое решение, я получил возможность провести полноценный сезон. С учетом старта в Японии набирается уже 16 ралли, а это приличный километраж.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Fiesta Rally2 (PX20 CWL), ралли Мексика 2023
Фото: M-Sport

Всё было очень непредсказуемо. Конечно, у нас было запланировано Монако, но всё остальное было... туманно. В какой-то момент к программе добавилась Мексика, а потом мне сказали, что неплохо было бы заявить нас в BRC (чемпионат Великобритании), чтобы мы проехали первые этапы. Нам с Алексом удалось оставить эту неопределенность позади, и мы решили максимально использовать любой шанс для прогресса.


Мы еще раз всё проанализировали, отметили, что получилось, а что нужно улучшить. Я сразу увидел в этом сезоне поворотный момент в карьере. Либо всё окупается, и мы можем ждать продолжения, либо ничего не выходит, и будущее становится мрачным. Я обнаружил, что давление оказалось даже больше, чем на старте сезона за рулем Rally1».


Представляя заводскую команду, Адриен участвовал в соревнованиях, где постоянно оказывался главным соперником. Эта ответственность осложнялась тем, что всякое ралли он открывал для себя заново, а их скоротечность не позволяла провести какие-либо расчеты. Гонщику пришлось смириться с тем, что иногда его опережали местные пилоты.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Fiesta Rally2 (MX70 ODG), ралли Хорватия 2023
Фото: M-Sport

«Новая программа проходила в той же манере, к которой я привык в своей профессии, – добавляет Адриен. – Важно было каждое ралли, и мы должны были сразу проехать его хорошо, если собирались продолжать чемпионат.


При этом победы не были чем-то самим собой разумеющимся – за ними стояли тщательная подготовка и эффективное исполнение. Мы работали по многим направлениям: заранее готовились, совершенствовали стенограмму и разбирались с выбором шин. В процессе работы я старался получать удовольствие. Если в конце уик-энда я был доволен проделанной работой, значит, я был счастлив – каким бы ни был конечный результат.


Это оказалось особенно справедливо для WRC2. Мы начали год, зная, что над Fiesta придется как следует поработать. Этап в Монте-Карло показал, что мы сильно отстаем. Постепенно, работая с людьми, занятыми в этой программе, мы увидели первые признаки прогресса. Результаты улучшались, хотя и понемногу. Но это неотъемлемая часть проблемы: в конце концов, людские и финансовые ресурсы проекта Rally2 меньше тех, что брошены на Rally1».

Пилот M-Sport Адриен Фурмо, ралли Португалия 2023
Фото: M-Sport

В Японию – с прицелом на 2024-й?


Показав серию хороших выступлений, оправдав ожидания и набравшись опыта, Фурмо провел очень хороший сезон. Француз определенно заслужил право закончить его на высшем уровне.


«Я уже не тот гонщик, каким был в январе 2022-го, – улыбается он. – С тех пор к общему числу стартов прибавилось более двадцати ралли, а это важно с точки зрения подхода и стремления докопаться до мельчайших деталей. Мне еще многому предстоит научиться, но мой опыт растет, и это придает мне спокойствие.


Результаты сезона – не только моя заслуга: команда отработала очень хорошо, и взаимодействие с Александром было на высоте. А еще у меня хорошие отношения с Грегуаром Мюнстером, который пилотировал ту же Fiesta Rally2, и нам всегда интересно обсуждать автомобиль, потому что он хорошо его чувствует.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Fiesta Rally2 (PX72 GYA), ралли Сардиния 2023
Фото: M-Sport

Тот факт, что мы показываем отличные результаты, заставляет людей сплотиться вокруг этой программы. Безусловно, очень приятно, когда француз финиширует вторым в Финляндии – на гонке, где от Fiesta вообще не ожидали высоких результатов».


Впрочем, уверенности в том, что выступления Фурмо обеспечат ему награду в виде возвращения в Rally1 в Японии, не было никакой. Тем приятнее видеть его возвращение в высший дивизион после года, проведенного в Rally2.


«Это кульминация отличного сезона, и я очень рад, – говорит 28-летний раллист. – Малкольму не обязательно было это делать. Так уж вышло, что в этом году позитивные события привели к позитивному же исходу.


В Японию поедем с тем же настроем. На кону ничего особенного, но это не должно нас обмануть: за нами определенно будут пристально следить. Этап будет непростым, мы поедем без тестов и будем противостоять экипажам, которые проехали перед тем двенадцать этапов в Rally1.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Fiesta Rally2 (PX72 GYA), Центральноевропейское ралли 2023
Фото: M-Sport

Ну и не стоит забывать о разнице с Rally2. За рулем Rally1 всё происходит гораздо быстрее, так что нужно будет поработать над рефлексами, чтобы мозг воспринимал информацию мгновенно. Учитывая это, наша задача – построить гонку заранее».


Помимо финала сезона-2023, Адриен планирует провести ряд стартов за рулем Puma Rally1 и в следующем году.


«Переговоры ведутся, – признает он, – Однако пока ничего не решено, так что пока я доволен и тем, что достиг цели вернуться за руль Rally1. Уже не терпится стартовать: кажется, что до Японии еще очень много времени!»

Поддержать проект RallyZone.ru