Ралли

Ралли Мексика, СУ3: катастрофа M-Sport, лидерство Лаппи

СУ3 El Chocolate 1 – 29,07 км

► Тянак потерял время из-за отказа турбины
► Лубе повредил подвеску и сошел
► Сердеридис заблокировал трассу, спецучасток остановлен
► Лаппи перехватил лидерство
► Ожье второй, Сордо – третий

Первый полноценный спецучасток ралли Мексика – 29-километровый El Chocolate – немедленно проявил свой характер, одним махом оставив не у дел всех представителей M-Sport в группе Rally1.

На 16-м километре дистанции остановился теперь уже бывший лидер гонки Отт Тянак. Эстонец, открывавший трассу, стал жертвой отказа турбины на его Puma Rally1, однако сумел добраться до финиша этого отрезка, растеряв по дороге почти восемь минут и лишившись шансов на высокий результат.

«Турбина... – поделился на финише Отт. – Есть в машине турбина – и она отказала».

Вскоре после Тянака на трассе остановился и его партнер по M-Sport – Пьер-Луи Лубе. В отличие от лидера чемпионата, корсиканец подошел к вопросу серьезнее: «удачно» наехав на камень, он повредил подвеску и тем завершил свое выступление на сегодня.

Следующим номером «выступил» Журден Сердеридис. Греческий пилот повредил автомобиль и заблокировал трассу, перекрыв путь стартовавшему за ним Гасу Гринсмиту. В результате спецучасток был остановлен, экипажи, успевшие выехать на трассу, доехали до финиша в дорожном режиме – время им, вероятно, будет назначено судейским решением.

«Хуже и быть не может, – прокомментировал неприятности, просыпавшиеся на его подопечных, руководитель команды M-Sport Ричард Милленер. – Это один из самых сложных этапов, и мы не были здесь несколько лет. Похоже, что у Отта техническая проблема, а проблемы двух других экипажей, вероятно, связаны с ударами о камни или повреждениями. В общем-то, катастрофа – но мы тут ничего сделать не можем.

Отт хочет попытаться продолжить, но трудно понять, какова ситуация. Это ралли – про выживание, а мы проехали только один спецучасток. Мы постараемся вернуться на позицию получше, но трудно о чем-то говорить, когда из информации у нас только то, что мы видели в трансляции».

На фоне драмы в M-Sport вперед вышел Эсапекка Лаппи. Герой (один из двух) вчерашнего шейкдауна установил лучшее время, опередив Себастьена Ожье (тот стал вторым и после СУ3 вышел на второе же место) на 0,6 секунды. Третье время на допе показал Дани Сордо: уступив лидеру 6,1 секунды, испанец разменял четыре позиции и поднялся на третье место.

Четвертый результат Элфина Эванса позволил ему подняться на четвертую же строчку общего зачета, а вот Калле Рованпера лишился сразу четырех позиций, отступив на шестое место.

Положение после СУ3:

1. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)23:56,6
2. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+1,2
3. Сордо (Hyundai i20 N Rally1)+7,3
4. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+9,0
5. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+10,3
6. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+12,2
7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+22,0
8 (1). Линдхольм (Skoda Fabia Rally2 evo)+1:03,7
9 (2). Грязин (Skoda Fabia Rally2 evo)+1:05,3
10 (3). Гринсмит (Skoda Fabia RS Rally2)+1:05,6

Поддержать проект RallyZone.ru