Ралли

Лёб: Сейчас меня больше интересуют ралли-рейды

Себастьен Лёб (Hyundai), ралли Турция 2020
Фото: Hyundai Motorsport

Лидер турецкого этапа чемпионата мира по ралли пообещал определиться с дальнейшей карьерой в ближайшие две недели.

В эти выходные Себастьен Лёб наконец-то прервал свой восьмимесячный – самый протяженный для него с 1997 года – «отдых» от гонок, вернувшись за руль Hyundai i20 Coupe WRC. Эльзасец возглавил ралли Турция после второго спецучастка, в очередной раз продемонстрировав, что не утратил былой хватки.

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Hyundai i20 Coupe WRC, ралли Турция 2020
Фото: Hyundai Motorsport

Старт в Мармарисе стал для Себа только вторым в его программе 2020 года (до пандемии насчитывавшей шесть этапов WRC) и не исключено, что может оказаться последним в раллийной карьере – во многом это будет зависеть от предпочтений Hyundai. Любопытно, что маршрут современного ралли Турция совершенно не знаком Лёбу, однако выбор в его пользу был сделан как раз в силу огромного опыта ветерана: в конце концов, характер этого ралли требует от пилота скорее терпения, чем выдающейся скорости.

Дальнейшая программа Себастьена пока остается неопределенной. Уже сейчас известно, что в ралли Сардиния третий экипаж поведет в бой Дани Сордо. Есть некоторый шанс увидеть Лёба в Ипре, но, скорее всего, команда предпочтет уже побеждавшего в этой гонке Крейга Брина.

«В эти выходные мы еще обсудим Ипр с Андреа [Адамо, руководителем команды], – сказал Себ. – Лично я только за. Мы знаем, что в календаре может появиться этап в Монце, но ничего пока не определено, так что Турция действительно может стать моей последней гонкой».

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Hyundai i20 Coupe WRC, ралли Турция 2020
Фото: Hyundai Motorsport

Контракт Лёба с Hyundai истекает в конце этого года. Рассуждая о своем предполагаемом спортивном будущем, 46-летний раллист уверяет: больше никаких сокращенных программ в ралли; куда привлекательнее для него сейчас выглядят ралли-рейды и, разумеется, «Дакар».

«Да, с Hyundai пока ничего не решено, но у них уже есть два лучших пилота в лице Невилля и Тянака, а Брин и Сордо отлично справляются с ролью поддержки, – сказал Себ. – Поэтому я отдаю себе отчет в том, что мне практически нечего им предложить.

Быть может, я мог бы стартовать с ними время от времени, участвовать в ралли или работать на тестах – просто потому, что мне по-прежнему это нравится, да и ощущений таких больше нигде нет – но снова браться за программу из шести гонок, как было прописано в моем контракте до эпидемии, я не хочу. Сейчас меня больше интересуют ралли-рейды, где у меня есть два-три варианта. Надо будет определиться в ближайшие две недели, чтобы уже приступить к тестам».

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Hyundai i20 Coupe WRC, ралли Турция 2020
Фото: Hyundai Motorsport

Предполагаемых вариантов для девятикратного не так уж и много: это Mini, Toyota или новый проект Prodrive. И если Себ всё же решит продолжить сотрудничество с Hyundai, путь в заводские рейдовые команды ему, скорее всего, будет закрыт. А вот независимая британская команда вполне может обеспечить ему искомый уровень свободы. Остается лишь подождать, на ком остановит свой выбор заслуженный чемпион.

RallyZone.ru в Telegram