Новая инициатива Международной автомобильной федерации должна искоренить появление раллийных болельщиков в опасных локациях.
В настоящее время FIA тесно работает с Немецким исследовательским центром по искусственному интеллекту (DFKI) разрабатывая метод выявления безрассудных болельщиков, ставящих под угрозу проведение ралли. Борьба с экстремалами, не желающими располагаться в зрительских зонах вышла на новый уровень.
«FIA инициировала проект, который поможет нам определять расположение зрителей с помощью программ распознавания изображений и за счет использования бортовых камер и прочих инструментов, — цитирует Motorsport News Стюарта Робертсона, занимающегося в FIA вопросами безопасности в кольце и ралли. — Мы задействуем новую высокоуровневую технологию, которая позволит нам быстро идентифицировать местонахождение таких болельщиков.
Мы знаем, что сперва они выжидают, когда проедут "нули", а после этого перебираются на опасные позиции. Мы работаем над системой, которая будет предупреждать об этом руководителя гонки, а уж он будет решать, что ему делать».
Одним из вариантов наказания нерадивых болельщиков может стать организация «медленной зоны» в месте их размещения. При наличии информации о перешедшем в опасное место зрителе, едущие по спецучастку экипажи получат указание проехать эту точку, значительно снизив скорость.
«Всё достаточно понятно, — объяснил Робертсон. — При таком раскладе нарушать правила безопасности станет бессмысленно. Мы будем знать, где вы находитесь, — и придем за вами. И делается это исключительно во благо самих же зрителей. Знаете, что хуже всего для раллийного болельщика? Автомобили, которые едут со скоростью, ниже той, на которой должны ехать.
Мы не хотим отменять спецучастки: мы знаем, что большинство зрителей — адекватные люди; какой-нибудь отец с сыном, которые поднялись в четыре утра, собрали сэндвичи и отправились на спецучасток, чтобы получить удовольствие от ралли, расположившись в безопасном месте. И мы не хотим, чтобы они лишились зрелища. Мы хотим — и сделаем это! — разбираться с конкретной проблемой в конкретной точке спецучастка».
Как конкретно будет (если будет) реализована «медленная зона», и каким образом будет компенсироваться потерянное экипажами время, Робертсон не уточнил.