Ралли

FIA открыла «охоту» на болельщиков-экстремалов

2019-03-02 18:24
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Новая инициатива Международной автомобильной федерации должна искоренить появление раллийных болельщиков в опасных локациях.

В настоящее время FIA тесно работает с Немецким исследовательским центром по искусственному интеллекту (DFKI) разрабатывая метод выявления безрассудных болельщиков, ставящих под угрозу проведение ралли. Борьба с экстремалами, не желающими располагаться в зрительских зонах вышла на новый уровень.

Фото: Hyundai Motorsport

«FIA инициировала проект, который поможет нам определять расположение зрителей с помощью программ распознавания изображений и за счет использования бортовых камер и прочих инструментов, — цитирует Motorsport News Стюарта Робертсона, занимающегося в FIA вопросами безопасности в кольце и ралли. — Мы задействуем новую высокоуровневую технологию, которая позволит нам быстро идентифицировать местонахождение таких болельщиков.

Мы знаем, что сперва они выжидают, когда проедут "нули", а после этого перебираются на опасные позиции. Мы работаем над системой, которая будет предупреждать об этом руководителя гонки, а уж он будет решать, что ему делать».

Фото: Ivo Kivistik/Red Bull Content Pool

Одним из вариантов наказания нерадивых болельщиков может стать организация «медленной зоны» в месте их размещения. При наличии информации о перешедшем в опасное место зрителе, едущие по спецучастку экипажи получат указание проехать эту точку, значительно снизив скорость.

«Всё достаточно понятно, — объяснил Робертсон. — При таком раскладе нарушать правила безопасности станет бессмысленно. Мы будем знать, где вы находитесь, — и придем за вами. И делается это исключительно во благо самих же зрителей. Знаете, что хуже всего для раллийного болельщика? Автомобили, которые едут со скоростью, ниже той, на которой должны ехать.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Мы не хотим отменять спецучастки: мы знаем, что большинство зрителей — адекватные люди; какой-нибудь отец с сыном, которые поднялись в четыре утра, собрали сэндвичи и отправились на спецучасток, чтобы получить удовольствие от ралли, расположившись в безопасном месте. И мы не хотим, чтобы они лишились зрелища. Мы хотим — и сделаем это! — разбираться с конкретной проблемой в конкретной точке спецучастка».

Как конкретно будет (если будет) реализована «медленная зона», и каким образом будет компенсироваться потерянное экипажами время, Робертсон не уточнил.