«Гибридный комплект я в глаза не видел». Босс M-Sport о тестах Fiesta Rally1
2021-03-31 16:46
Команда Малкольма Уилсона первой провела тесты своего прототипа Rally1 – автомобиля, с которым ей предстоит штурмовать чемпионат мира в 2022 году, первом в «гибридной эре» WRC.
Если говорить прямо, Ричард Милленер не особо горит желанием раскрывать подробности первых испытаний нового автомобиля. Несмотря на это, лидер английской команды дал в интервью AUTOhebdo положительную оценку дебютным тестам... которые, как это ни странно, прошли в отсутствие ключевого компонента новой системы.
Итак, Ричард, действительно ли M-Sport уже провела первую тестовую сессию с гибридным автомобилем Rally1?
Ричард Милленер: Да, у нас были четырехдневные тесты с новой машиной. Впрочем, поведать о них больше, чем надо, я вам не смогу.
Где проводились тесты?
Ричард Милленер: Здесь, в Грейсток Форест (штатный тестовый полигон M-Sport в Великобитании).
То есть, тесты проводились преимущественно на гравии? А кто выступал в качестве тест-пилота?
Ричард Милленер: Да, гоняли машину по местным дорогам. За тесты отвечал Мэтью Уилсон (сын основателя и владельца M-Sport Малкольма Уилсона).
И какова первая оценка?
Ричард Милленер: Тесты прошли хорошо. Даже очень хорошо. Но нам в первую очередь нужно было убедиться, что всё работает как надо.
То есть?
Ричард Милленер: Мы хотели проверить все системы автомобиля. Rally1 2022 года отличаться от нынешних машин: в частности, они избавятся от подрулевых «лепестков» коробки передач, станет проще подвеска, и активный центральный дифференциал тоже уйдет в прошлое.
Собственно, нам хотелось увидеть машину в деле, чтобы понять, как она работает и как себя ведет. Нашей задачей было посмотреть, возникнут ли с автомобилем какие-то серьезные проблемы или нет. И эти тесты мы провели без гибридного комплекта.
Вы не устанавливали гибридный комплект на машину? Но почему?
Ричард Милленер: Мы отправили его в США. В Ford.
Почему было лучше отправить его в США?
Ричард Милленер: Предпочту не отвечать на этот вопрос.
Они могут провести с комплектом какую-то работу или симуляцию, которые недоступны вашей команде?
Ричард Милленер: Да. Они, скажем так, работают над этим. Полагаю, на этой стадии программы они располагают большими ресурсами, чем мы.
Вы хотя бы видели этот пресловутый комплект, который все так долго ждали?
Ричард Милленер: Лично я не видел!
Но если ваш прототип Rally1 работал на тестах без гибридной системы, он, получается, располагал меньшей массой, чем следует?
Ричард Милленер: Всё было рассчитано так, чтобы масса тестового автомобиля более-менее отвечала его массе с гибридной силовой установкой. Но на первой сессии мы и не преследовали цель добиться высокой точности.
И как, удалось ли технической команде получить требуемые данные и провести все необходимые проверки?
Ричард Милленер: Получилось очень хорошо. Мы проехали около 400 км, и это именно то, что нам было нужно. Еще и погода была отличной...
А Мэтью Уилсон знаком с автомобилем актуального поколения? Была ли у него возможность как-то сравнить эти машины на ранней стадии разработки?
Ричард Милленер: Конечно же, он много раз пилотировал автомобиль, с которым мы сегодня выступаем в чемпионате мира, так что может почувствовать и оценить разницу. Да, он давно не участвовал в соревнованиях, но у него богатый опыт, и его отзывы всегда очень полезны. Его комментарии по новой машине были положительными. Что же до сравнений с нынешним WRC, то они пока преждевременны.
Каковы следующие сроки?
Ричард Милленер: В ближайшие недели мы должны провести еще одну сессию.
С гибридом или без?
Ричард Милленер: На этот раз с гибридом. Логично предположить, что тесты пройдут после Ралли Хорватия (этап WRC пройдет с 22 по 25 апреля).
Эти четыре дня тестов, они успокоили вас или все-таки заставили обеспокоиться? До старта ралли Монте-Карло 2022 осталось менее десяти месяцев, и вам нужно проделать огромный объем работы в столь короткий срок...
Ричард Милленер: Мы точно не обеспокоены, но реалистично оцениваем масштабы стоящей перед нами задачи! Как бы то ни было, все остальные находятся в таких же условиях. И мы можем быть довольны тем, что уже провели тесты своего автомобиля. Это большой шаг вперед.
Вы говорите, что каждый из трех производителей столкнулся с абсолютно одинаковым вызовом, но ведь сами-то уже хорошо опережаете соперников...
Ричард Милленер: Да... наверное?
В любом случае, мне хорошо известно, что и другие команды очень хороши и отлично знают, что делают. Мы провели тесты, у нас не было неприятных сюрпризов, но многое еще может произойти дальше. С моей стороны было бы глупо говорить, что проблем не будет. Следующие тесты позволят нам узнать намного больше.