WRC 2004 - 2010

Peugeot огрызается

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 307 WRC (962 PRV 75), ралли Аргентина 2005/Фото: Marlboro Peugeot Total
Фото: Marlboro Peugeot Team

Вопреки сложившейся в последние месяцы традиции, в субботу Себастьену Лёбу так и не удалось увеличить свое преимущество – более того, отрыв француза от второго места даже немного сократился. Наконец-то проснулся Маркус Гронхольм, продемонстрировавший свой фирменный стиль – жесткие атаки и высокий темп на протяжении всего дня.

Утром Лёб стартовал как-то не слишком уверенно, показав на СУ11 «всего лишь» третье время, причем проигрыш Сольбергу составил почти восемь секунд. В принципе, эту небольшую осечку можно было бы списать на какую-нибудь неувязку на трассе – вроде очередной встречи с домашними животными или неудачного прохождения поворота. Однако всё оказалось гораздо интереснее, так как после этого три спецучастка подряд выиграл Маркус Гронхольм, который не просто сократил свое отставание от Лёба почти на двадцать секунд, но и дожал-таки Петтера Сольберга – норвежец откатился на третье место.

А чуть позже кое-что выяснилось – оказывается, на тринадцатом спецучастке (между прочим, самом быстром на ралли Аргентина – средняя скорость победителя допа превысила 115 км/ч) Сольберга вынесло за пределы трассы, где он налетел задним колесом на камень. К счастью, повреждения подвески не оказались фатальными, но скорость все-таки немного упала. Но в любой момент расстановка сил могла вновь измениться, так как Маркус после СУ14 опережал Петтера лишь на 1,2 секунды, а первая петля была уже успешно пройдена лидерами, и их ждал визит в сервис-парк.

После обеда, казалось, всё вернулось на круги своя, и Лёб вновь принялся выигрывать спецучастки. Но преимущество Себастьена было не таким уж и впечатляющим: француз сумел оторваться от Гронхольма лишь на две с половиной секунды, а последний субботний доп остался опять-таки за финном. Несомненно, суббота стала днем Маркуса, который выиграл четыре спецучастка из семи, прорвался на второе место и сократил отставание от лидера до менее чем полуминуты – результат впечатляющий, если вспомнить, с каким преимуществом обычно завершал гонку Лёб на предыдущих этапах чемпионата мира...

Дела Сольберга после сервиса, несмотря на все надежды норвежца, стали еще хуже – неожиданно всплыли проблемы с тормозной системой. В таких условиях Петтер уже ничего не мог противопоставить Лёбу с Гронхольмом, и его отставание продолжало неумолимо возрастать. Зато вовсю разгулялись экипажи Mitsubishi – Рованпера однажды финишировал вторым, а Галли записал на свой счет еще три третьих места! В итоге финн по-прежнему удержался чуть ли не вплотную за Гардемайстером, а завтра может наконец-то дожать своего соотечественника и пробиться на заветную четвертую позицию.

Для вторых номеров Citroën, Peugeot и Subaru гонка в субботу сложилась по-разному. Франсуа Дюваля всё время лихорадило – бельгиец на допах то прорывался в группу лидеров, то неожиданно оказывался где-то за пределами десятки. Но в целом Франсуа был достаточно быстр и заметно увеличил свое преимущество над Манфредом Штолем. Маркко Мяртин утром довольно резво стартовал, но потом откровенно слил Рованпере с Гардемайстером, отстав от них почти на минуту. Если эстонец в воскресенье будет продолжать в том же духе, то запросто отдаст свое шестое место Дювалю!

Зато Кристофер Аткинсон был действительно хорош, особенно когда не заладились дела у лидера Subaru – австралиец на каждом допе шел все быстрее и быстрее. Хоть на восьмое место Крис так и не успел пробиться, но ликвидировать в воскресенье двадцатисекундное отставание от Штоля ему вполне под силу.

Поддержать проект RallyZone.ru