WRC 2004 - 2012

Третья подряд победа Сольберга

Петтер Сольберг и Фил Миллз, Subaru Impreza S10 WRC '04 (MT53 SRT), ралли Сардиния 2004
Фото: Subaru World Rally Team

СУ19 Monti di Deu 2 (8,65 км)

Петтер Сольберг показывает прекрасную скорость на гравийных дорогах Сардинии и одерживает третью подряд победу в гонке и уже пятую в чемпионате мира 2004 года. Второе же место Себастьена Лёба практически ставит крест на надеждах норвежца второй раз выиграть чемпионат в этом году.

Действующий чемпион и его Subaru доминировали на новом Supermag Rally Italia Sardinia, в этом году переехавшем с асфальтовых дорог Сан-Ремо на средиземный остров Сардиния. Норвежец выиграл 13 из 19 специальных участков ралли в безупречном стиле, несмотря на коварные пыльные специальные участки. А ведь всего пять заводских автомобилей смогли добраться до финиша гонки, в то время как остальные экипажи столкнулись с различными проблемами.

Единственными пилотами, которых практически не коснулись проблемы, стали Сольберг и Лёб. А партнер Лёба по команде и один из самых опытных пилотов Карлос Сайнс еще раз подтвердил свою репутацию мастера новых этапов в чемпионате.

Позади двукратного чемпиона финишировал частник Андреа Наварра, выступавший на Subaru. Четвертое место итальянца стало лучшим результатом среди частников в этом году. Следом финишировал второй номер Ford Франсуа Дюваль, который вплотную приблизился в чемпионате к Маркусу Гронхольму. Финн финишировал здесь лишь седьмым после вчерашних проблем с турбиной.

Заводской пилот Mitsubishi Джанлуиджи Галли повторил лучшее свое достижение в этом году – седьмое место на ралли Монте-Карло, но в этот раз он смог показать этот результат за рулем Mitsubishi Lancer Evo VIII группы N!!! Еще один частник Энтони Вармбольд на Ford замкнул очковую зону, финишировав восьмым.

Список сошедших на этой гонке длиннее списка финишировавших. Заводские Škoda Армина Шварца и Тони Гардемайстера выбыли из гонки из-за ошибок (причем Гардемайстер благодаря системе SupeRally дважды!). Харри Рованпера и Микко Хирвонен из Peugeot и Subaru сошли из-за поломок коробок передач. Маркко Мяртин, как и Гронхольм, пострадал из-за проблем с турбиной, но, в отличие от финна, не смог добраться до финиша и сошел.

Однако победа Сольберга оставляет ему математические шансы на титул чемпиона. За три этапа до финиша чемпионата он отстает от Лёба на 26 очков, тогда как за три победы можно получить 30 очков. При этом Лёб не должен набрать больше трех очков, что, например, соответствует трем финишам на восьмом месте. А учитывая, что две из оставшихся гонок пройдут по асфальту, на котором специализируется Лёб, то шансы Сольберга не так уж высоки. Но это ралли, а значит, случиться может всё что угодно...

Итоговое положение:

1. П. Сольберг (Subaru Impreza WRC '04) 4:43:47,9
2. Лёб (Citroën Xsara WRC) +2:07,9
3. Сайнс (Citroën Xsara WRC) +3:20,9
4. Наварра (Subaru Impreza WRC '03) +10:16,1
5. Дюваль (Ford Focus RS WRC '04) +10:48,0
6. Галли (Mitsubishi Lancer Evo VIII) +25:11,6
7. Гронхольм (Peugeot 307 WRC) +26:39,2
8. Вармбольд (Ford Focus RS WRC '02) +28:03,2
9. Андерссон (Suzuki Ignis S1600) +29:03,6
10. Андреуччи (Fiat Punto S1600) +31:01,9

WRC 2004: положение после ралли Сардиния (13-й этап)

Личный зачет

1. Лёб (Citroën) 100
2. П. Сольберг (Subaru) 74
3. Сайнс (Citroën) 61
4. Мяртин (Ford) 59
5. Гронхольм (Peugeot) 49
6. Дюваль (Ford) 47
7. Хирвонен (Subaru) 23
8. Рованпера (Peugeot) 20
9. Туохино (Ford) 16
10. Лойкс 7

Зачет производителей

1. Citroën 164
2. Ford 117
3. Subaru 101
4. Peugeot 80
5. Mitsubishi 17

Зачет JWRC

1. Уилкс 34
2. Андерссон 31
3. Катаямяки 27
= Бернарди 27
5. Бальдаччи 17
6. Аава 16
= Мик 16
= Кольс 16
9. Понс 12
10. Брокколи 6

RallyZone.ru в Telegram