
В пятницу Škoda Motorsport и её пилот Янне Туохино провели в Чехии первые открытые тесты нового поколения своего раллийного автомобиля – Škoda Fabia WRC Evo 2.
Ожидается, что официальный дебют этой машины на раллийных трассах состоится почти сразу после её омологации, которая будет завершена к 1 марта 2005 года – на ралли Мексика (10-13 марта) или на ралли Новая Зеландия (7-10 апреля).
Уже во внешнем виде Škoda Fabia WRC Evo 2 можно обнаружить немало отличий от предшественницы, представленной еще летом 2003 года. Иной стала форма переднего и заднего бамперов, серьезно доработан передний спойлер. Но сильнее всего изменилось заднее антикрыло – вместо уже ставшей привычной коробчатой конструкции (похожей на «этажерку» последних версий Ford Focus RS WRC) появилось весьма замысловатое сооружение.
Такое оригинальное антикрыло отдаленно напоминает то, что когда-то устанавливалось 10-15 лет назад на популярных в свое время раллийных автомобилях Ford Sierra RS Cosworth и Ford Escort RS Cosworth. Фактически, Fabia WRC получила совершенно новый аэродинамический пакет.
По словам Мартина Мюльмайера, директора Škoda Motorsport, многие работы по модернизации автомобиля были проведены после неоднократных продувок в аэродинамической трубе Audi. Кроме того, специально для Fabia WRC Evo 2 был разработан новый двигатель, подготовленный совместно с мотористами Audi Sport. Как известно, у ингольштадтцев уже есть опыт создания первоклассных турбомоторов – достаточно вспомнить о четырех победах Audi Sport в Ле-Мане.
Как отмечают чешские автоспортивные обозреватели, Fabia WRC Evo 2 стала первым млада-болеславским WRC, который был подготовлен силами практически всего концерна Volkswagen AG. Несомненно, ключевую роль в подобном объединении усилий сыграл Мартин Мюльмайер, до прихода в Škoda Motorsport работавший главным инженером в Audi Sport.

