► Сордо выиграл первый спецучасток пятницы и возглавил гонку ► Невилль вылетел с трассы и потерял время ► Ожье откатился на третью позицию, Эванс – пятый ► Сунинен столкнулся с техническими проблемами
Утро пятницы и первый её спецучасток – 13-километровый отрезок Scorpion – встретили участников проливным дождем, грязной дорогой и вызванных этими двумя обстоятельствами разнообразных проблем.
Первыми «жертвами» скользкой трассы стали завсегдатаи группы лидеров чемпионата, ведущие борьбу за титул: ошибки допустили и Себастьен Ожье, и Тьерри Невилль. Но если разворот и касание тюка с сеном на пятом километре в исполнении француза стоили ему не так уж и много (относительно актуальных соперников по чемпионату; в абсолюте он откатился на трете место), то пилот Hyundai, совершив аналогичный маневр, проиграл Себу более 22 секунд и выпал за пределы зачетной десятки.
«Машина преподнесла нам большой и неприятный сюрприз, когда не стала заводиться сразу же, – рассказал на финише Тьерри. – Точно такая же проблема была у нас пару гонок назад, так что мы потеряли время».
Напарник Невилля Отт Тянак также не обошелся без приключений: на СУ2 у эстонца постоянно открывалась водительская дверь. Действующий чемпион мира показал восьмой результат, потеряв три позиции, и теперь идет шестым.
Потерял полсекунды по отношению к Ожье его партнер по Toyota и лидер чемпионата Элфин Эванс. Валлиец показал пятое время и аналогичную же позицию удерживает в общем зачете после СУ2.
С неожиданными техническими проблемами столкнулся на первом спецучастке дня Теему Сунинен. Пилот M-Sport прибыл на финиш с шестым временем, однако, судя по звуку его Fiesta WRC, двигатель автомобиля работает не в штатном режиме.
«Не знаю, в чем дело, – сказал на финише Теему. – Едем на двух или, может быть, трех цилиндрах – мощности нет совсем».
Несмотря на это, в абсолюте пилот M-Sport поднялся на седьмую позицию – в 0,4 с отставания от Тянака.
Лучшее время на спецучастке продемонстрировал Дани Сордо. Пилот Hyundai на 4,6 с опередил финишировавшего следом Эсапекку Лаппи и захватил лидерство в гонке. Сам Лаппи при этом поднялся на второе место.
«Кое-где очень скользко, но я ожидал худшего, – признался на финише Сордо. – Очень доволен».
Третий результат достался Калле Рованпере, который теперь преследует Ожье и отстает от него на скромные 0,8 с.
Дебютант WRC Уле-Христиан Вейбю в спокойном темпе преодолел дистанцию непростого спецучастка, отметившись девятым результатом и поднявшись на аналогичную же позицию в общем зачете.
В сложных условиях хорошо проявили себя экипажи автомобилей Rally2, быстрейшим из которых стал здесь Андреас Миккельсен. На СУ2 норвежец установил седьмое время, поднявшись на восьмую позицию абсолюта и перехватив лидерство в WRC 3.В WRC 2 продолжает доминировать Адриен Фурмо: пилот M-Sport отыграл здесь у Мадса Остберга сразу 12,1 с. Положение после СУ2: