Ралли

Сордо вырвался вперед

Дани Сордо и Карлос дель Баррио, Hyundai i20 Coupe WRC, ралли Монца 2020
Фото: Hyundai Motorsport

► Сордо выиграл первый спецучасток пятницы и возглавил гонку
► Невилль вылетел с трассы и потерял время
► Ожье откатился на третью позицию, Эванс – пятый
► Сунинен столкнулся с техническими проблемами

Утро пятницы и первый её спецучасток – 13-километровый отрезок Scorpion – встретили участников проливным дождем, грязной дорогой и вызванных этими двумя обстоятельствами разнообразных проблем.

Первыми «жертвами» скользкой трассы стали завсегдатаи группы лидеров чемпионата, ведущие борьбу за титул: ошибки допустили и Себастьен Ожье, и Тьерри Невилль. Но если разворот и касание тюка с сеном на пятом километре в исполнении француза стоили ему не так уж и много (относительно актуальных соперников по чемпионату; в абсолюте он откатился на трете место), то пилот Hyundai, совершив аналогичный маневр, проиграл Себу более 22 секунд и выпал за пределы зачетной десятки.

«Машина преподнесла нам большой и неприятный сюрприз, когда не стала заводиться сразу же, – рассказал на финише Тьерри. – Точно такая же проблема была у нас пару гонок назад, так что мы потеряли время».

Напарник Невилля Отт Тянак также не обошелся без приключений: на СУ2 у эстонца постоянно открывалась водительская дверь. Действующий чемпион мира показал восьмой результат, потеряв три позиции, и теперь идет шестым.

Потерял полсекунды по отношению к Ожье его партнер по Toyota и лидер чемпионата Элфин Эванс. Валлиец показал пятое время и аналогичную же позицию удерживает в общем зачете после СУ2.

С неожиданными техническими проблемами столкнулся на первом спецучастке дня Теему Сунинен. Пилот M-Sport прибыл на финиш с шестым временем, однако, судя по звуку его Fiesta WRC, двигатель автомобиля работает не в штатном режиме.

«Не знаю, в чем дело, – сказал на финише Теему. – Едем на двух или, может быть, трех цилиндрах – мощности нет совсем».

Несмотря на это, в абсолюте пилот M-Sport поднялся на седьмую позицию – в 0,4 с отставания от Тянака.

Лучшее время на спецучастке продемонстрировал Дани Сордо. Пилот Hyundai на 4,6 с опередил финишировавшего следом Эсапекку Лаппи и захватил лидерство в гонке. Сам Лаппи при этом поднялся на второе место.

«Кое-где очень скользко, но я ожидал худшего, – признался на финише Сордо. – Очень доволен».

Третий результат достался Калле Рованпере, который теперь преследует Ожье и отстает от него на скромные 0,8 с.

Дебютант WRC Уле-Христиан Вейбю в спокойном темпе преодолел дистанцию непростого спецучастка, отметившись девятым результатом и поднявшись на аналогичную же позицию в общем зачете.

В сложных условиях хорошо проявили себя экипажи автомобилей Rally2, быстрейшим из которых стал здесь Андреас Миккельсен. На СУ2 норвежец установил седьмое время, поднявшись на восьмую позицию абсолюта и перехватив лидерство в WRC 3.В WRC 2 продолжает доминировать Адриен Фурмо: пилот M-Sport отыграл здесь у Мадса Остберга сразу 12,1 с.

Положение после СУ2:

1. Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) 13.29,7
2. Лаппи (Ford Fiesta WRC) +4,6
3. Ожье (Toyota Yaris WRC) +7,1
4. Рованпера (Toyota Yaris WRC) +7,9
5. Эванс (Toyota Yaris WRC) +10,3
6. Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) +15,1
7. Сунинен (Ford Fiesta WRC) +15,5
8. Миккельсен (Škoda Fabia Rally2 evo) +16,8
9. Вейбю (Hyundai i20 Coupe WRC) +20,0
10. Гринсмит (Ford Fiesta WRC) +22,5

RallyZone.ru в Telegram