Ралли

Ралли Хорватия, СУ6: Лаппи – третий

Фото: Hyundai Motorsport
СУ6 Stojdraga – Hartje 2 – 25,67 км
► Лаппи выиграл СУ5 и вышел на третье место
► Ожье разменял две позиции и поднялся на пятое место
► Тянак четвертый
► Грязин второй в WRC2

Повторное прохождение по самому протяженному спецучастку ралли Хорватия – 26-километровому СУ Stojdraga – Hartje – обошлось без серьезных происшествий, но, тем не менее, внесло свои коррективы в зачетную десятку.


Большая часть экипажей Rally1 ушла на дистанцию под дождем – и кое-кто из пилотов (Отт Тянак, Такамото Кацута и Пьер-Луи Лубе) выбрали перед этим спецучастком по два дождевых колеса. Как оказалось, это решение было не оптимальным – быстрейший из этого трио, Тянак, уступил обладателю лучшего времени 17 секунд, тогда как его «коллеги» по выбору и вовсе потеряли в районе минуты, конкурируя, в основном, с представителями группы Rally2.


Лучше же остальных с дождевыми условиями справился Эсапекка Лаппи. Финский пилот Hyundai установил лучшее время, на 0,7 секунды опередив финишировавшего вторым Элфина Эванса и на 1,9 секунды – Себастьена Ожье. Результат Лаппи позволил ему опередить в общем зачете Тянака и подняться на третье место. Сейчас их с эстонцем из M-Sport разделяют 2,2 секунды – не в пользу последнего.


Лаппи: «Уверен, что у нас лучший выбор шин. Ну хорошо, не лучший, но точно лучше, чем дождевые. Мы доверились тому, что сказала команда, и это был правильный шаг».


Лучшим из остальных на этом допе стал Тьерри Невилль – его отставание на допе составило 6,4 секунды, а в общем зачете преимущество бельгийца над Эвансом сократилось до восьми секунд.


Невилль: «Мы не знали, чего ожидать, поэтому пришлось угадывать. Полагаю, Себ ехал на трех мягких и одном жестком колесах, что было лучшим вариантом для этого спецучастка. Ну, мы выжали максимум из того, что у нас было».


Неудачный выбор шин Кацуты и Лубе вкупе с третьим результатом Ожье вынудил японца и француза пропустить восьмикратного чемпиона мира вперед: теперь Себ занимает пятую позицию, в 44 секундах отставания от Тянака.


Пятое время Калле Рованперы подарило финну из Toyota еще одну позицию: по итогам СУ6 Калле занимает восьмое место, опережая лидера WRC2 Йоана Росселя на 4,2 секунды.


Николай Грязин показал второе время в группе Rally2, оторвавшись от своих преследователей в лице Оливера Сольберга и Николя Сьямена, но уступив Росселю – француз опередил нашего пилота на 8,9 секунды.


Положение после СУ:

1. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)1:05:34,0
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+8,0
3. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+29,2
4. Тянак (Ford Puma Rally1)+31,4
5. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+1:15,4
6. Лубе (Ford Puma Rally1)+1:37,2
7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+1:49,2
8. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+2:40,4
9 (1). Россель (Citroën C3 Rally2)+2:44,6
10 (2). Грязин (Skoda Fabia RS Rally2)+3:23,4

Поддержать проект RallyZone.ru