WRC 2004 - 2012

Как Subaru готовится к следующему сезону

Победитель ралли Сардиния 2004 Петтер Сольберг и руководитель команды Subaru Дэвид Лапорт
Фото: Reporter Images / Getty Images

Не успел в середине ноября в Австралии завершиться чемпионат мира по ралли 2004 года, как во второй половине января – на ралли Монте-Карло – стартует уже сезон 2005 года. Но команды не отдыхают в промежуток времени между этими двумя гонками, а уже вовсю готовятся к началу нового сезона.

Наряду с этим команды еще должны утвердить свой бюджет, работать над развитием своих машин, определиться с набросками настроек для первых гонок сезона.

Некоторые детали, которыми занимается команда Subaru в это время года, раскрывает её директор Дэвид Лапорт: «Во-первых, надо честно говорить о том, что в то время как гонщики и часть команды, которая присутствует на этапах, сосредоточены на гонках, продолжительная деятельность ведется и на заднем плане. Это люди, которые работают над разработкой и доводкой раллийных автомобилей, на испытательных полигонах, и их почти не заботит то, какой этап следующий, так как они с головой погружены в работу.

Для членов команды, которые сконцентрированы на работе на этапах – например, пилотов – это время означает работу в одно и то же время на двух, а то и трех различающихся между собой характеристиками тестовых дорогах, а также знакомство с новой машиной. Наша команда проводит испытания в качестве подготовки к Монте-Карло и Швеции, а заодно до начала следующего сезона пытается провести и гравийные тесты.

Это естественно, что в это время года команды начинают расставлять все точки над "i" и решать такие вопросы как заключение контрактов с пилотами, спонсорские соглашения и "подбивка" бюджета на следующий год. Это также время, когда завершается проработка деталей и планов относительно числа испытаний, которые нам предстоит провести в наступающем сезоне, а также планов развития на год вперед. Но так как мы предпочитаем решить все эти вопросы до Рождества, это время бывает, как правило, очень напряженным».

Цели в команде на следующий год уже определены: «Сейчас единственный крупный проект, на который брошены все силы, – новый автомобиль. Мы планируем стартовать с ним уже в Мексике, и вполне укладываемся в график. Также, помимо того, что на этой неделе нам предстоит провести вторые испытания, на которых будет проверяться надежность машины, перед началом сезона будет необходимо провести серию оценочных тестов, по которым можно будет судить о её скорости».

Начало сезона-2005 команда проведет вместе с немного обновленной нынешней машиной: «Доработки для нынешней машины, на которой команда выступит на первых двух этапах (Монте-Карло и Швеция), довольно консервативны, потому как в этих гонках преимущественно приходится концентрироваться на покрышках и тактике. Эти гонки не относятся к разряду, где приходится бороться за каждую десятую долю секунды с километра. Погода в каждой из них может значительно варьироваться, потому наилучший план – сосредоточиться на подготовке к ним».

В долгосрочной перспективе Subaru собирается сделать еще ряд доработок в новой машине: «По ходу сезона мы планируем сделать два или три серьезных обновления машины, но в чем они заключаются – этого я вам сказать не могу!» – заключил Лапорт.

RallyZone.ru в Telegram