Ралли

В WRC работают над внедрением нашлемных видеокамер

Шлем Себастьена Ожье, ралли Монте-Карло 2024/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Промоутер чемпионата мира по ралли не оставляет попыток расширить освещение серии, стараясь улучшить телевизионный продукт. В этом своем устремлении он решил взять на вооружение опыт Формулы-1.

Итальянская компания Stilo, специализирующаяся на производстве гоночных шлемов создала образец со встроенной камерой – аналогичной тем, что используются в Ф1 и ряде других кольцевых серий. Задача – показать зрителю этап WRC глазами гонщика. Сейчас устройство находится на стадии испытаний.

«Мы работаем над созданием камеры совместно с промоутером WRC, – заявил управляющий директор Stilo Паоло Бонеталли. – Идея заключается в том, чтобы показать восприятие автомобиля пилотом, чтобы можно было видеть именно то, что видит он.

Такамото Кацута, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7446), ралли Сардиния 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

В ралли существует определенная сложность в размещении камеры. В самой машине их может быть много, но ни одна из них не даст той картинки, что видит пилот в повороте или заносе. Над этим мы и работаем.

Разница между этой дисциплиной автоспорта и кольцевыми гонками в том, что камера для ралли должна быть очень качественной. В Формуле-1 камера может сильно трястись, и вы не увидите, что происходит. В ралли необходимо максимальное качество.

Смысл в том, чтобы найти камеру, которая сможет передавать сигнал в течение одной минуты – и при этом оставаться стабильной и выдавать качественную картинку. В этом и заключается сложность, поэтому мы работаем с промоутером, чтобы найти правильное решение».

Луи Лука и Грегуар Мюнстер, Ford Puma Rally1 (YN71 DDJ), ралли Сардиния 2024
Фото: M-Sport

Разумеется, шлем с таким устройством должен полностью отвечать стандартам безопасности FIA, прежде чем быть омологированным и задействованным к соревнованиям.

«Это большая проблема, потому что нельзя использовать несертифицированный аксессуар, – добавил Бонеталли. – ведь безопасность должна быть на первом месте.

Сперва еще следует доказать, что шлем с этим аксессуаромв данном случае камеройбезопасен и соответствует действующим стандартам. Нельзя использовать что-то слишком большое или слишком опасное для гонщика. Камера и её корпус должны быть расположены таким образом, чтобы в случае аварии не причинить вреда спортсмену.

Мы кое-что разработали и сейчас испытываем это решение. Следующим шагом будет сертификация».

Тьерри Невилль, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Сардиния 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Старший директор по контенту и коммуникациям компании WRC Promoter Флориан Рут признал, что вопрос внедрения нашлемных камер находится на продвинутой стадии, но до реализации придется потерпеть – по его словам, сперва качество картинки должно дойти до состояния, которое промоутер сочтет идеальным.

«WRC Promoter активно сотрудничает со Stilo, чтобы разработать систему камер, специально предназначенную для открытых шлемов, которые обычно носят пилоты и штурманы в высшем дивизионе ралли, – сказал он. – Решающее значение для этого проекта имеет обеспечение высочайшего качества.

Таким образом, когда эта камера будет омологирована, мы хотим быть уверены, что она обеспечит болельщикам практически идеальный вид глазами гонщика изнутри автомобиля».

Такамото Кацута, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7446), ралли Сардиния 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Идею внедрения новых камер охотно поддержали непосредственные участники чемпионата мира. В частности, Такамото Кацута из Toyota привел в пример Формулу-1, а возглавляющий личный зачет чемпионата пилот Hyundai Тьерри Невилль выразил надежду, что такое решение позволит расширить телевизионный охват серии.

«Да, это здорово, – цитирует Кацуту портал DirtFish. – Такая камера покажет то, что видим мы. Хорошо бы показать это так, как это делается в Формуле-1 – это было бы интересно. Сложность в том, как камера будет крепиться к шлему; наверное, это может стать проблемой. Но если это возможно, то будет здорово».

«Мне это определенно нравится, – сказал Невилль. – Первым поставщиком камер для шлемов в Формуле-1 стала компания Bell, чьи шлемы использую и я. Мы пробуем разные вещи, и я могу сказать, что это действительно выглядит круто и многообещающе».

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Сардиния 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Новый вид камер – лишь один из шагов, предпринимаемых промоутером для совершенствования продвижения чемпионата мира по ралли. Еще в ходе ралли Португалия ключевым участникам серии был представлен план промоутера, включавший в себя, помимо внедрения нашлемной камеры, проведение этапа в США в 2026 году и инвестиции в улучшение качества работы с болельщиками и социальными сетями.

Поддержать проект RallyZone.ru